Христианская Церковь Адвентистов Седьмого Дня Реформационного Движения

Принципы веры Церкви Адвентистов Седьмого Дня Реформационного Движения 1925 г.

(утвержденные на настоящее время)

 

  1. БОГ

Мы верим, что существует только один Бог, Который в Своей безграничной мудрости и могущественной силе сотворил небо и землю. (Исх.20:2-3; Ис.45:5-6,18.)

Бог является духовной Личностью (Иоан.4:24), Он вечен, не имеет начала и конца (Откр.21:6), вездесущ (Пс.138:1-12,); восседает на небесах и не может быть видим людьми в их настоящем греховном состоянии (1Тим.6:16; Ис.59:2; Иоан.1:18; Исх.33:20). Прийти к Богу можно только через веру (Евр.11:6).

 

  1. ИИСУС ХРИСТОС

Мы верим, что Иисус Христос – это живой Сын Божий и по существу одно с Отцом (Евр.1:1-3). Через Него сотворено всё от вечности, как на небе, так и на земле (Кол.1:15-17). Поэтому только Он Один может быть посредником между Богом и людьми (1Тим.2:5). Согласно свидетельств пророков Он был рождён в человеческом подобии на земле, в Вифлееме иудейском, девою Марией от Святого Духа (Матф.1:18-23). Только через Его смерть и веру в дарованную благодать мы можем спастись (Лук.1:77-79; Деян.4:12; Иоан.14:15; 1Иоан.2:3-6).

 

  1. СВЯТОЙ ДУХ

Мы верим, что Святой Дух является представителем Христа на земле (Иоан.14:16). Без Него невозможно познать волю Божью и жить по ней. Без Духа Святого также невозможно правильное толкование Слова Божьего (Иоан.14:26; 1Кор.2:11). Он является силой, исходящей от Отца и Сына, но действует также и через людей (2Петр.1:21; 1Петр.1:11).

Дух Святой есть одно с Отцом и Сыном, поэтому верующие принимают крещение не только во имя Отца и Сына, но познав, Святого Духа, также и во имя Его (Матф.28:19; 1Иоан.5:7; 2Кор.13:13).

 

  1. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Мы верим, что как Ветхий, так и Новый заветы Священного Писания являются Словом Божьим, которое открывает волю Божью (Иоан.5:39). Библия была написана по вдохновению Святого Духа (2Тим.3:16; Рим.2:16; Откр.1:2) и является нашим руководством и правилом жизни; в ней открыт весь Божий план спасения и она не нуждается в человеческих преданиях или катехизисе (Ис.34:16; Откр.22:18-19; Иоан.5:39; Матф.15:9; Прит.30:6).

 

  1. ЗАКОН БОЖИЙ

Мы верим, что Христос приходил не для того, чтобы сделать какие-либо поправки в Законе, написанном перстом Божьим на горе Синай (Матф.5:17, Пс.118:142), так как Десять заповедей совершенны и поэтому никакая поправка недопустима (Пс.18:8).

Христос не мог сделать какого-либо изменения в Законе, потому что Он - Тот, Кто был в Ветхом Завете (1Петр.1:10-11; Кол.1:15-16). Следовательно, всякий, кто сознательно или несознательно утверждает, что Закон Божий изменён или отменён, грешит против Бога (Иак.2:10; Матф.7:21).

Признанием и соблюдением десятисловного Святого Божьего Закона (Пс.118:153,142; Иоан.15:10; 17:17), мы доказываем, что любим Бога - Отца и Его Сына (Иоан.14:15,21; 1Иоан.2:3-6).

Нарушение Закона, даже в случае притеснения или гонения со стороны властей, осуждается Богом (Деян.5:29; 4:19; Дан.3; Матф.22:21).

В вопросах веры никто и никакая власть не имеет права издавать законы (Ис.42:8; Иоан.10:35 посл.часть).

 

  1. ЧЕТВЁРТАЯ ЗАПОВЕДЬ - СУББОТА

Мы верим, что эта заповедь, как и все остальные, неизменяема (Иак.2:10; Матф.5:17). В отличии от всех остальных дней недели только седьмой назван «днём Господним» (Исх.20:8-11; Мар.2:27-28).

Эта заповедь повелевает святить субботу, и поэтому запрещает всякий профессиональный и обычный труд, который не служит к освящению этого дня. Например, приготовление пищи, её следует готовить в день приготовления (пятницу) (Исх.16:23). Кроме самого профессионального труда, включая умственный труд, преподавание лекций светского характера, запрещается также беседа о нём (Ис.58:13). Наши дети не посещают школу в день субботний.

Все, работающие на государственных работах и в частном секторе, наёмные и домработники, – все люди, независимо от социального происхождения (даже и пришельцы, находящиеся в нашем доме) в этот день должны отдыхать торжественным образом (Откр.14:9-12). Должен отдыхать также рабочий домашний скот.

Такие мероприятия в субботу, как путешествия поездом или продажа миссионерской литературы, не служат к освящению субботы, а посему их следует избегать. Может возникнуть необходимость путешествовать в субботу для посещения общин, нуждающихся в нашей помощи, и для того, чтобы понести им весть, которую они, согласно воли Божьей, должны услышать. Но, насколько это возможно, мы должны позаботится о проездных билетах и обо всём необходимом за день раньше. Приступая к длительному путешествию, нам нужно его так спланировать, чтобы на место назначения не прибыть в день субботний.

Целью субботы является радостное общение с Небесным Отцом Его детей (Быт.2:2-3). Нашим особым преимуществом является и то, чтобы по примеру Христа «делать добро» в день субботний (Матф.12:10-12). В субботний день нужно заниматься духовным подкреплением молодёжи и пожилых людей, песнопением и прославлением Бога, посещением больных, созерцанием окружающей природы и отдыхом на её лоне.

Мы верим, что всеобщее нарушение святой субботы в настоящее время и празднование воскресного дня, является исполнением пророчества из Дан.7:25. Согласно этому пророчеству, папская власть антихриста дерзнула изменить праздничные времена и Закон Божий. Она изменила вторую и четвёртую заповеди, утверждая, что имеет на это право. Протестантские церкви также следуют примеру Рима.

Суббота представляет печать (знамение) истинного поклонения Творцу, в противоположность этому празднование первого дня недели (воскресенья) является начертанием власти антихриста (Откр.7:1-3; 13:16-18). Мы верим, что каждый, кто особенно, нарушением субботы, принимает начертание зверя, должен будет понести последствия непослушания.

 

  1. МОИСЕЕВ ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Мы верим, что новозаветная церковь освобождается от соблюдения этого закона. Его предписания относились к системе жертвоприношений и левитским обрядам при служении в храме, которые изображали Христово дело искупления. Этот закон был тенью и символом будущих дел. Действительность этого закона потеряла свою силу с того момента, когда Христос, истинный жертвенный Агнец, был пригвождён ко кресту. (Евр.10:1; Кол.2:16-17).

 

  1. ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ СУББОТЫ

Мы верим, что праздники, новомесячия и другие субботы, о которых говорит апостол Павел в своих посланиях (Кол.2:16; Гал.4:10 и Рим.14:5), были только тенью, а посему их не нужно смешивать с еженедельной субботой, седьмым днём, который освящён, и в моральном законе Десяти заповедей является «днём Господним». Эта суббота, установленная Богом при сотворении мира, не имеет символического значения, которое относилось бы к Плану спасения.

Церемониальный закон имел семь следующих теневых суббот:

1) первый день пасхальной недели (Исх.12:15-16; Лев.23:6-7);

2) седьмой день пасхальной недели (Числ.28:17-18,25);

3) день Пятидесятницы, который ещё называется праздником седьмиц (Лев.23:15-16,21; Исх.34:22);

4) первый день седьмого месяца, праздник Труб (Лев.23:24-25; Числ.29:1-6);

5) десятый день седьмого месяца, день Очищения (Лев.23:27-28,31-32; Числ.29:7);

6) первый день праздника Кущей (Чис.29:12; Лев.23:34-35);

7) восьмой день праздника Кущей (Лев.23:39).

Если бы Иисус отменил Своей смертью еженедельную субботу, записанную в Законе, тогда Он не смог бы объявить: «Не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Матф.5:17).

А также и апостолы, по истечении пятидесяти лет не могли бы написать следующее: Матф.24:20; Марк 2:27; Деян.13:13-14; 13:42-44; 16:13; 17:2; 18:2-4; Евр.4:9-10.

 

  1. БЛАГОДАТЬ И ЕЁ СРЕДСТВА

Мы верим, что благодать означает прощение наших грехов через Христа. Он – Основатель Царства Благодати (Иоан.1:17; Евр4:16). Мы можем пользоваться преимуществом спасительной благодати только тогда, когда соединяя свою волю с силой Христа мы побеждаем грехи (Иоан.14:5; Деян.2:38). Через Его благодать мы будем свободны (Иоан.8:31-32).

Слова: «Закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Иоан.1:17), не означают, что благодать и истина взяли своё начало только от смерти Христа; они были дарованы Христом за много времени до Его прихода в теле (Пс.102:17; Исх.34:6-7; Плач Иер.3:22-23). Иисус Христос существовал ещё до начала творения (Кол.1:15-20). Сразу же после грехопадения человека, было основано Царство Благодати, т.е. было введено прощение через Христа (Быт.3:15). Полное же установление Царства Благодати, совершено смертью Христа, когда «совершилось» искупление (Иоан.19:30).

Мы верим, что Бог предусмотрел различные средства для привлечения к Себе грешников, дабы дать им обещанное через Христову благодать спасение (Ефес.2:8). Эти средства следующие:

1) Слово Божье. (Рим.10:13-17; Мар.16:15).

2) Церковь Божья. Все, обращенные под влиянием Святого Духа, могут стать членами Церкви Божьей посредством крещения (Деян.2:38-41; Мар.16:16; Деян.16:15,33; 10:48).

3) Омовение ног. Все члены Церкви Божьей по примеру Иисуса Христа могут участвовать в акте омовения ног, цель которого – объединить нас в одном духе и смирении Христа (Иоан.13:1-13).

4) Вечеря Господня. Все члены Церкви на этой вечере воспоминания, установленной Христом, могут причащаться от хлеба и вина, что напоминает нам смерть Христа и любовь, которая существует между Им и Его Церковью (1Кор.11:17-34).

 

  1. ПОКАЯНИЕ, ПОСЛУШАНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ через Слово Божье

1) Покаяние, (или сожаление), о соделанных грехах и оставление их происходит через Слово и Дух Божий (Евр.4:12; Рим.1:10-17). Слово Божье проповедуется призванными на это дело людьми (Рим.10:14-17; Лук.16:29-31). Разница между призванными Богом и ложными проповедниками заключается исполнении в своей жизни принципов Царства Христова (Иоан.8:31-32). Через слышание Слова Божьего грешный человек пробуждается от духовной смерти (Деян.2:37). Слово приводит его к истинной вере, а именно: к раскаянию в своих злых делах, которые огорчают Бога (Неем.9:13; 2Кор.7:10; Иоан.3:5-9). Осознав это сердцем грешник ищет спасения (Деян.2:37), и Слово направляет его к Истинному Избавителю (Деян.4:12; Иоан.3:36), где он узнает, что покорность только из страха перед наказанием не приносит никакого спасения (Матф.27:2-5; Дан.3:28-30).

2) Покорность (послушание) – это плод покаяния. Покаяние есть плод веры (Иак.2:16), а вера – это плод слышания Слова Божьего (Рим.10:17). Если кто-либо не покоряется совершенным образом Слову Божьему, то таковой несовершенен в покаянии, ибо доказывает своими личными поступками, что у него связь с грехом ещё не прервана (Матф.5:19; Иак.2:10).

3) Возрождение, или новое творение (Иоан.3:3; 2Кор.5:17). Рождение свыше (т.е. от Духа Святого), означает подчинение Его руководству подобно тому, как дитя покоряется своему отцу, родившему его (Рим.8:9-13). Старая закваска – отклонение от духа Закона, должна быть полностью удалена (Гал.5:19-21; Кол.3:5-10). Доколе человек не родится от Духа, он не может стать соучастником жизни Христовой (Иоан.7:38-39).

 

  1. КРЕЩЕНИЕ

Мы верим, что, согласно Священного Писания, верующие должны принимать крещение, доколе на земле существует благодать Христова (Матф.28:19-20; Мар.16:15-16). Крещёнными могут быть только те души, которые верою принимают Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, Его учение, учение апостолов и пророков Ветхого и Нового Заветов и которые отрекаются от всего того, что осуждает Слово Божье (Матф.28:19-20; Деян.2:37-38). Дети, которые ещё не могут верить и не в состоянии отличить правду от неправды, не допускаются ко крещению (Деян.19:1-12; 1Петр.3:21). Акт крещения совершается Евангельским рукоположенным служителем однократным погружением в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. Этот акт крещения представляет собой погребение ветхого человека и воскресение его к новой жизни во Христе (Рим.6:2-5; Кол.2:12).

Верующие из других религиозных организаций, которые были крещены согласно Библии и которые в истинной Христовой вере свидетельствуют, что они всегда доброохотно следовали по заповедям Господним, не имеют нужды вновь креститься. Прежде, чем кто-либо будет крещён, необходимо, чтобы он засвидетельствовал о своём признании основ веры (Деян.8:37-38; Свидетельства для Церкви. – Т.6. – С.95-97).

Принятие в общину во всех случаях должно совершаться с тщательным экзаменированием. При принятии в общину через крещение или голосование кандидат должен отказаться от членства в церкви, к которой он раньше принадлежал.

Крещение совершается один раз (Еф.4:5), тогда как другие средства благодати, такие как омовение ног, причастие и молитва, повторяются в жизни веры.

Повторное крещение совершается только тогда, когда первый раз оно не было совершено согласно библейскому предписанию или же в неведении (Деян.19:2-6).

 

  1. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

Мы верим, что принятие пресного хлеба и неброженного вина на вечере Господней, символизирует смерть Христа. Принятием хлеба и вина не совершается прощение грехов, но это Вечеря общения, которая совершается в воспоминание страданий и смерти Иисуса, с целью укрепления общины и сохранения ее в кротости, любви и единстве (1Кор.10:16-17; 11:27-29).

По словам Христа хлеб символизирует Его тело, а вино – Его кровь.

Участвовать в Святой вечере могут только крещённые (Матф.28:19-20).

 

  1. ОМОВЕНИЕ НОГ

(Иоан.13:1-17)

Мы верим, что это постановление Христа является обязательным для всех христиан (Иоан.13:14-15,17). Это служение, которое учит смирению, и которое установлено Иисусом, не является иудейским преданием или восточным обычаем, а новой заповедью. Это видно из поведения Петра и других учеников, которые вначале сопротивлялись. Обычное омовение ног всегда совершалось у дверей дома, и такое омовение не вызвало бы никакого удивления у учеников. «Ты не знаешь, что Я делаю теперь, но уразумеешь после». Эти слова Христа подтверждают, что омовение ног – акт святой и его нужно совершать не духовно, а буквально. В Иоан.13:17 блаженными называются все те, кто следует примеру Иисуса в омовении ног.

 

  1. 2300 ВЕЧЕРОВ И УТР

Мы верим, что большой пророческий период из Дан.8:14 окончился в 1844 году, и что «очищение святилища» означает начало следственного суда на небе (Иез.4:6; Числ.14:34; Дан.9:24-27). Начало этого периода согласно Ездры 7:11-26 приходится на 457 год до Р. Х.

За несколько лет до истечения этого периода и перехода Христа, как Первосвященника, во Святое-святых небесного святилища, началось всемирное пробуждение для приготовления народа ко второму пришествию Христа. Верные адвентисты поняли из Откр.14:6-8 вверенную им Богом весть. Однако большинство христианских обществ воспротивились серьёзному призыву к приготовлению, в результате чего стали Вавилоном (замешательство). Предостережением Второй ангельской вести был приготовлен путь Третьему ангелу из Отрк.14:9-12, и с тех пор святые требования Бога – Его Закон – возвещаются всякому племени, колену, языку и народу, и этим последняя Церковь подготавливается ко Второму Пришествию Христа.

 

  1. ТРЁХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

Мы верим, что весть из Откр.14:6-12 составляет последнюю истину настоящего времени в плане спасения. В определённое время - в 1844 году – она начала призывать всех людей к соблюдению заповедей Божьих, и в особенности субботы, и предостерегать против поклонения земным религиозным системам (зверю), которые с помощью государства требуют повиновения.

Цель этой последней вести благодати – приготовить один народ из всех людей, который встретит Иисуса при Его втором пришествии, и сохранить его от язв, которые с гневом Божьим, не смешанным с милостью, изольются на отступившее христианство одновременно с закрытием времени благодати (Откр.15:8; 16 гл.).

 

  1. ГРОМКИЙ КЛИЧ (Откр.18:1-4)

Мы верим, что настоящее пробуждение среди отступившего от трёхангельской вести Адвентистского народа ведёт к исполнению следующего пророчества:

«В начале времени скорби мы исполнимся Святым Духом, чтобы выходить и ещё полнее возвещать истину о субботе». – Ранние произведения. – С.48.

« „Начало времени скорби“, о котором здесь идёт речь, не относится к периоду, когда начнут изливаться язвы, а к короткому промежутку времени незадолго до этого, когда Христос ещё будет находиться в небесном святилище. В это время, когда дело спасения будет заканчиваться, на землю придёт скорбь и рассвирепеют народы, но они будут удержаны, чтобы не препятствовать работе третьего ангела. В это время будет излит «поздний дождь», как отрада и подкрепление от лица Господня, чтобы придать силу Громкому кличу третьего ангела и подготовить святых к перенесению испытания в период излития семи последних язв.» – Там же. – С.85-86.

«Весть о падении Вавилона, как о ней возвещал второй ангел, повторяется с прибавлением всей испорченности, которая с 1844 года вкралась в церкви. Работа этого ангела совершается в надлежащее время, - он присоединяется в последней заключительной стадии Трёхангельской вести, когда она переходит в Громкий клич.» – Там же. – С.277.

Как об этом сказано Верным Свидетелем в Откр.3:14-22, Лаодикия, – народ суда, – будучи Израилем последних дней, призывается к реформации через «серьёзное испытание веры», как и Израиль во дни Иисуса, чтобы в полноте Духа Божьего возвещать последнее решительное предостережение.

Громкий клич является продолжением Трёхангельской вести и особенным подкреплением Вести третьего ангела, поскольку ему предшествовало отступление, по причине ослабления последней вести и вследствие извращённого её толкования.

Почти во всех странах земного шара, куда проникла Трёхангельская весть, большинство Адвентистского народа в проповедях и в претворении в жизнь принципов Закона Божьего приспособилось и подчинилось миру, уничтожая авторитет субботы и других заповедей Божьих, о чём и было ясно объявлено перед властями.

Все свидетельства Духа Пророчества говорят о том, что верные хранители субботы отделятся от тех, которые повергли в прах знамя последней вести.

 

  1. ДУХ ПРОРОЧЕСТВА (или свидетельство Иисуса)

Мы верим, что Христос говорит к Своей Церкви через пророков Ветхого и Нового Заветов (1Петр.1:10-11; Откр.19:10; Кол.1:15-20; 2Пар.20:20).

Все, желающие соблюдать Заповеди Божьи, если не примут предостережений и пояснений пророков, будут ходить во тьме и заблудятся, уклонившись от пути Божьего.

Каждая истинная Церковь должна обладать всеми духовными дарами, в том числе и даром пророчества (с видениями и снами). Пророческий дар является оком тела (церкви) (Еф.4:11-14; 1Кор.12:6-11). Как только церковь начнёт пренебрегать этим даром, она лишится его и отпадёт, погружаясь во тьму (Пр.29:18). Пророчество будет пребывать в церкви до Второго пришествия Христа (1Кор.13:8-13; Матф.28:20). С 1844 года, когда последняя церковь была пробуждена к послушанию Христу, она получила благословение откровения воли Божьей через сестру Е.Г.Уайт.

Бог воспользовался этой сестрой со слабым здоровьем из среды Своего народа, что уже было неоднократно в развитии плана спасения, когда верные женщины в прошлом были призываемы на это святое дело (Исх.15:20; Суд.4:4; 4Цар.22:14-16; Лук.2:36; Деян.21:9).

Откровения пророков всегда были предоставлены народу и заботливо соблюдаемы посредством советов и помощи Бога (Авв.2:2; Иер.30:2).

Относительно этого сестра Уайт пишет : «Книги Духа Пророчества, а также Свидетельства, должны быть в каждой семье, соблюдающей субботу, и братья должны знать им цену и побуждать читать их. Неправильно оценить эти книги наравне с другими и иметь только по одному комплекту в общине. Эти книги должны быть в библиотеке каждой семьи, чтобы читать и перечитывать их.» – Свидетельства для Церкви. – Т.4. – С.390, 391. (Там же. – Т.5. – С.680.)

Мы верим, что Свидетельства Духа Пророчества не стоят выше Библии и не являются добавлением к ней, но это – необходимый совет Божий, приводящий нас к истине Его Слова. Дальнейшие свидетельства Бог даст лишь тогда, когда уже дарованный нам свет, приготовит нас для принятия новых откровений.

 

  1. БРАК

Мы верим, что брак установленный Богом, освящён, благословен от рая и до конца мира (Быт.2:24; Евр.13:4; Еф.5:22-23) и служит:

а) Для размножения рода человеческого, но не для удовлетворения страстей (Быт.1:27-28);

б) Для того, чтобы муж и жена своим существом дополняли и с любовью помогали друг другу (Еф.5:22-25);

в) Во избежание прелюбодеяния и блуда (1Кор.7:1-9).

Воля Божья состоит в том, чтобы муж имел только одну жену, а жена – только одного мужа (Матф.19:4-6; 1Кор.6:16).

Мы верим, что христиане должны соблюдать принципы воздержания (моральной чистоты), дабы их телесные и духовные силы не были пожертвованы на алтаре страстей и низких плотских похотей.

Данные нам в этом отношении советы Слова Божьего являются для нас путеводителем к совершенной чистоте. По причине больших сатанинских искушений, Священное Писание учит, чтобы каждый поступал соответственно своей физической наклонности, вступая в брак или оставаясь безбрачным (1Кор.7:1-2,37-38). Во всех случаях принятие в общину человека зависит от свидетельств о его нравственной чистоте во Христе.

Мы также верим, что христиане могут вступать в брак только со своими единоверцами. Священное Писание и Свидетельства рассматривают заключение брака верующего с неверующим как великий грех и удаление от Христа. В таких случаях нужно руководствоваться Свидетельствами для Церкви. – Т.7. – С.260-264, а также 1Кор.7:39; Иис.Н.23:12-13; Неем.13:23-28.

Развод не угоден Господу (Матф.19:6-8; 1Кор.7:10-11). Только по причине прелюбодеяния или гонений с неверующей стороны допускается развод, после чего должно оставаться безбрачным до смерти другой стороны (1Кор.7:12-15).

Оставаясь безбрачным в таком расторгнутом положении, будет видно, был ли развод причиной совести или греховного прелюбодеяния с желанием вступить в брак с другим лицом (Рим.7:1-3).

Мы также верим, что заключение брака должно совершатся в рамках гражданского (Рим.13:1) и религиозного порядка (т.е. в ЗАГСе и перед общиной).

Все, вступающие в брак, должны после того, как они хорошо взвесили всё перед Богом, посоветоваться со своими родителями или их заместителями и со своими духовными попечителями.Такой поступок послужит великим благословением для вступающих в брак в церкви последних дней, согласно требований пятой заповеди и примера отцов веры.

 

  1. ВОЗДЕРЖАНИЕ ИЛИ РЕФОРМА ЗДОРОВЬЯ

Мы верим, что воля Божия состоит в том, чтобы всякий человек радовался духовным и физическим здоровьем (1Кор.6:19-20). Кто невоздержанием и нарушением законов природы разрушает свой организм, тот грешит против закона Божьего и должен понести временные последствия и суды Божьи. (1Кор.3:16-17).

Реформа здоровья состоит не только в принятии и исполнении гигиенических, врачебных или вегетарианских требований. Реформа здоровья является правой рукой Третьей ангельской вести (Свидетельства для Церкви. – Т.1. – С.486.).

Подобно тому, как Иоанн Креститель перед первым пришествием Христа должен был практиковать строгое воздержание в своей жизни, чтобы исполнить свою особую миссию, так и для народа, живущего перед вторым пришествием Христа это тем более необходимо. Воздержание означает оставление всех яств и питья, которые вредят телу и духу, как например:

а) мясо, рыба, животные жиры, алкогольные напитки и напитки, содержащие кокаин, горькие приправы, сыр с плохим запахом, натуральный кофе, черный чай, тяжёлые для пищеварения пирожные, табак, опиум, морфий и т.д.. Согласно Свидетельств мы не одобряем применение ядовитых лекарств, прививок. Поскольку мнения медиков разделяются в вопросе прививок, то мы не можем в этом случае ограничивать совесть членов. Каждый должен быть ознакомлен с достаточным материалом по этому вопросу, содержащимся в книгах: Избранные вести. – Кн.2. – С.281 и Воздержание. – С.88. (Принципы веры / Часть I )

б) к христианскому воздержанию относится также реформа в одежде. Роскошь, современная мода, ненужные украшения, бросающиеся в глаза, безнравственное оголение тела вырезами и разрезами на платьях или применение прозрачного материала, нездоровая и неподходящая обувь, вредящее здоровью стягивание, – всё это неприлично для христиан. Напротив, долг христианина заключается в том, чтобы соответствующей здоровью чистой, приличной и подобающей одеждой быть для всех примером. (Принципы веры / Часть I )

 

  1. ВЛАСТЬ

Мы верим, что всякая власть установлена Богом для защиты всех, кто делает доброе (Рим.13:1-4).

Мы верим, что по отношению к власти мы должны исполнять свои обязанности не по принуждению, а по совести. Наш долг платить подати и оказывать честь авторитету государства (Рим.13:5-7; Тит.3:1-3; 1Петр.2:13-14,17; Матф.22:21).

Мы также верим, что власть должна предоставить каждому своему подданному полную свободу исповедания его веры. Насилие над совестью и постановления, противоречащие воле Божьей, лишают власть её авторитета, так как истинные христиане в таких случаях вынуждены объявить: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29-42; Дан.3:8-30).

Мы также верим, что необходимо молиться за власть, дабы среди людей сохранялся мир и порядок, чтобы каждый мог жить соответственно своей веры и не было бы препятствия для проповеди Евангелия Христа.

Согласно учения Христа мы, будучи Его последователями, не можем принимать участия ни в каких политических партиях, войне, восстании или пролитии крови.

 

  1. 144000 ЗАПЕЧАТЛЁННЫХ  Согласно Откр. 7гл.

Мы верим, что запечатление - это восстановление характера Божьего через Евангелие Христа, согласно всех требований Его святого Закона, в 144000, живущих в последнее время.

Внешним отличием, или печатью, всех истинных борцов Божьих является суббота. Ею всегда испытывалась верность послушания всех верующих (Иез.20:20).

Дело запечатления 144000 началось одновременно с началом возвещения третьей ангельской вести, которая требует полного послушания заповедям Божьим и соблюдения субботы перед Вторым пришествием Христа. Из всех народов будет собран один народ, свободный от всех человеческих уз, который своим искренним послушанием доказывает любовь к Небесному Царю (Откр.14:6-12).

Мы верим, что запечатление будет продолжаться до закрытия времени благодати. К тому времени число запечатлённых будет 144000. Этот духовный Израиль (совершенный победитель) будет избран чудесным образом из всех народов, племён и языков (Откр.7:2-8; 14:1-5; 15:1-5; Великая борьба. - С.637, 645, 648, 649).

Все запечатлённые, в том числе и умершие в период возвещения третьей ангельской вести, начавшийся в 1844 году, то есть, все победители, хранящие субботу с момента окончания 2300 вечеров и утр, входят в число 144000.

Запечатлённые умершие воскреснут во время язв в частичном воскресении перед вторым пришествием Христа и, объединенные вместе с запечатлёнными живыми после заключения Завета мира, будут взяты Господом Христом как первенцы спасения и изменены одновременно с великим множеством спасённых (Дан.12:2; Ранние произведения. – С.285; Великая борьба. – С.635-652).

 

  1. ЦЕРКОВЬ ГОСПОДНЯ

Мы верим, что Церковь является назначенным Богом объединением и собранием верующих, учреждённым от начала искупительной миссии Христа. Сам Иисус через Свои и апостольские деяния восстановил «скинию Давида» (Деян.20:28; 1Кор.3:16-19).

Только через веру, покаяние и крещение мы можем стать членами Церкви Христовой, или членами Его тела (1Кор.12:13; Матф.28:19-20). И только после выполнения этих условий верующий может участвовать в омовении ног и в святой вечере и во всех других дарах, данных Церкви.

Мы верим, что никто из просвещённых Его Словом через веру, не может устоять и возрастать в благодати Божьей, находясь отдельно и независимо от благословений Церкви. Посредством всеобщего учения, опыта, наставления и утешения, все должны учиться в школе Христа, то есть Его Церкви на земле, чтобы приготовиться для Церкви вечности. Как ни один член тела не может жить без других, так и члены Церкви Христа не могут жить без общения и сотрудничества друг с другом (1Кор.12:12-26).

 

Неизменяемой тростью измерения Церкви Христовой является Закон Божий. Только им во все времена можно было определить отпадение в Церкви Христовой и остаться в истинном теле Христа (Еф.2:20-22; Кол.2:1-5; 1Кор.3:9-11).

  1. СЛУЖЕНИЕ В ЦЕРКВИ

Мы верим, что согласно Слова Божьего Церковь должна сама избирать своих служителей (Деян.6:1-6; 13:1-5; 20:28).

Первые служители – это:

  1. Рукоположенный проповедник (называемый также апостолом);
  2. Рукоположенный пресвитер (называемый также епископом, или пастырем);
  3. Рукоположенный диакон (называемый также попечителем бедных).

Перед тем, как уполномочить их через рукоположение и назначить как служителей общины, они должны пройти предварительное испытание их достоинства и использования в деле Господнем (1Тим.5:22; Тит.1:5).

Что касается их положения, они прежде всего должны, как и все члены общины, быть покорными порядку и святым обязанностям, с той разницей, что им за их служение и ответственность все члены должны оказывать достойное уважение и внимание (1Тим.5:17,19).

Рукоположение для этих служений производится по необходимости. Этим не достигается высшая степень святости. Через рукоположение и божественное благословение даётся ни что иное, как только полномочие со стороны Церкви для высших ответственностей.

Только эти рукоположенные служители призваны руководить евангельской работой и заботиться о Церкви (организация групп, совершение крещений и святой вечери).

 

  1. ПРИНЯТИЕ В ОБЩИНУ

Принятие в общину может совершаться только тогда, когда любая желающая душа достигла основательного убеждения и познания принципов веры и когда со стороны общины нет никаких возражений о принятии.

Данные лица должны засвидетельствовать перед собранием о своей вере. Согласно этого свидетельства и подачи руки общины в лице рукоположенного служителя подтверждается принятие в общину (Деян.2:37-38,41; 1Тим.6:12). Все члены общины являются братьями и сёстрами во Христе и приветствуются, братья между собой, а сёстры – между собой, святым целованием (2Кор.13:12).

Добровольное страхование жизни противоречит учению Христа, и поэтому последователи Христа не должны делать этого (1Петр.1:17-19; Ис.53:4; Пр.17:16; Кол.3:2-4; 1Кор.6:19-20; Свидетельства для Церкви. – Т.1. – С.549-551).

Принятие в общину требует также выхода из всякого другого религиозного общества, а также из всех тайных союзов и политических объединений (2Кор.6:14-18; Откр.18:4; Иак.5:7-9; Свидетельства для Церкви. – Т.2. – С.84.)

 

  1. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ

Обязанности членов общины основываются на взаимной любви (Иоан.13:34-35). Каждый член должен признавать своей обязанностью и преимуществом принимать участие в омовении ног, в Святом причастии, в собраниях Субботней школы и других богослужениях в субботу и в другие дни. Только болезнь или обоснованные обстоятельства извиняют отсутствие (Пс.115:9).

 

  1. ДИСЦИПЛИНА ОБЩИНЫ

Дисциплина общины основывается на предписаниях, которые дал Иисус в Евангелии от Матф.18:15-16. Это правило должно быть соблюдаемо каждым членом со всей точностью, не взирая на лица.

Всякий член также должен принимать обличение в любви (Пр.15:31-32; 10:17). Только исключение из Церкви даёт право общине и её членам считать исключённых свободными от братских связей во Христе.

 

  1. ИСКЛЮЧЕНИЕ

Исключение основывается на предписаниях, данных Господом (1Кор.5:11-13). Община обязана перед Богом исключать членов, которые своим поведением и упрямством явно противоречат принципам веры.

Только община в согласии со Словом Божьим может законно утвердить как принятие, так и исключение (1Тим.1:19-20; 1Кор.5:1-13; Тит.3:10-11; 1Тим.6:3-5).

 

  1. ДЕСЯТИНА

Мы верим, что десятина установлена Богом в начале дела искупления. Как в Ветхом, так и в Новом Завете это приношение в общину предназначено для евангельского служения (Быт.14:18-20; Числ.18:20-24; 1Кор.9:7-14; 2Кор.11:8).

Каждый верующий имеет преимущество и обязанность отдавать десятую часть от своего имущества и дохода, которыми Бог благословил его (Неем.13:10-12).

Мы верим, что десятина не является даром, но святой собственностью Господней. Личное использование десятины для какой-либо даже хорошей цели, или её удержание, Господь сравнивает с воровством, приносящим проклятие (Мал.3:6-18).

Десятина вручается избранному общиной кассиру, который выдаёт квитанцию на полученную сумму. Употребление её для распространения Евангелия, совершается по предписанию, установленному общиной через проповедника. Никто, кроме организованной общины, не вправе взимать или использовать для какой-либо цели святую десятину.

 

  1. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДАРЫ

Мы верим, что эти средства предназначены Господом для помощи нуждающимся, как внутри общины, так и вне её (Лук.6:30-36; Втор.15:1-15).

1) Дары первого дня недели, согласно 1Кор.16:1-3, предназначены для бедных в общине. Каждый член в первый день недели для этого откладывает по возможности из своих средств (Гал.6:9-10) и каждый месяц сдаёт кассиру общины.

2) Сбор Субботней школы является жертвой благодарности за драгоценные сокровища истины, дарованные Богом в Субботней школе. Эти дары предназначены главным образом для того, чтобы устно и письменно распространять истины нашего вероучения. Инструктор Субботней школы собирает эти дары в конце субботних уроков и сдаёт кассиру.

3) Миссионерские дары – это добровольные дары членов и посетителей, которые используются для наших миссий.

4) Всеобщий сбор производится по окончании всякого собрания и, особенно, после празднования святой вечери. Этими дарами покрываются расходы на аренду молитвенного дома, на его отопление и на остальные нужды местной общины или группы.

 

  1. КЛЯТВА

Мы верим, что согласно Слова Божьего ложная и бесполезная клятва является мерзостью перед Богом (Матф.5:34-37; Иак.5:12). Обычный разговор истинного христианина: «Да, да» и «Нет, нет». Однако необходимая клятва, когда нужно призвать Бога в качестве свидетеля о том, что сказанное является правдой, находится в согласии с Евангелием. Такая клятва допускается Богом (Рим.1:9; 2Кор.1:23; Гал.1:20; Е.Г.Уайт. Нагорная проповедь. – С.66-68).

 

  1. ПРОПОВЕДОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

Мы верим, что данное Господом поручение: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:19-20), имеет сегодня особое значение. Мы сознаём, что нашей обязанностью является участие в распространении Евангелия во всём мире, как устно, так и письменно (Мар.16:15-16; Еккл.11:1-6; Матф.11:29-30).

 

  1. ПОСЛУШАНИЕ И ПОДЧИНЕНИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ

Мы верим, что, согласно Слова Божьего, все члены общины должны подчиняться церковному порядку и наставлениям руководителей и служителей на протяжении всего времени, пока они остаются верными принципам веры (Евр.13:7,17; 1Фесс.5:12-13).

 

  1. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА

Мы верим, что оно очень близко (Лук.21:25-27; Матф.24:3-14,16,27; 25:31). Христос придёт с силой и славой великой (Матф.24:30). Мы верим, что второе пришествие Христа будет личное и видимое (Матф.24:30; Деян.1:8-11; Мар.13:26; 14:62). Когда Он явится, мёртвые во Христе воскреснут прежде, а живые изменятся (1Фесс.4:15-17; 1Кор.15:51-52).

 

  1. СОСТОЯНИЕ МЁРТВЫХ

Из Священного Писания мы знаем, что вплоть до момента Второго пришествия Христа все умершие находятся в бессознательном и бездеятельном состоянии (Еккл.9:5-6; Пс.145:4).

Мы также верим, что человек не обладает бессмертной душой (Еккл.9:5-6).

 

  1. ВОСКРЕСЕНИЕ

Все, находящиеся в могильной темнице, воскреснут в теле. Праведники будут воскрешены в первое воскресение, одновременно с пришествием Господа, а нечестивые воскреснут по истечении тысячи лет, во второе воскресение (Иоан.5:28-29; Деян.24:15; 1Фесс.4:15; Евр.11:13; Откр.20:4-6).

 

  1. ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ИЗ ОТКРОВЕНИЯ

Мы верим, что после Второго пришествия Господа воскресшие в первом воскресении будут восхищены с Господом на небо (1Фесс.4:17). Беззаконники же будут истреблены явлением Его (2Фесс.1:6-8; 2Петр.3:10; Откр.6:14-16; 19:17-21; Ис.24:3-20). После того, как праведники будут восхищены на облаках небесных в Святой Город, они воссядут на судейских престолах с Господом и будут судить беззаконников на протяжении 1000 лет (1Кор.6:3). В то время земля будет опустошена, на ней не будет ни одного человеческого существа. По окончании суда на небе Спаситель со спасёнными и Святым Городом, Новым Иерусалимом, сойдёт на Елеонскую гору. Огонь пожирающий очистит всю землю, в котором после второго воскресения сатана со всеми беззаконниками будет навеки истреблен. Установление мирного, блаженного и вечного Царства Христова будет тогда полностью завершено (Зах.14:3-5; Мал.4:1-3; Откр.20:11-15; 21:8).

 

  1. НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ

Мы верим, что ветхая земля будет очищена огнём, и будет новое небо и новая земля. Новая земля с Новым Иерусалимом (Откр.21:1-4), называемым святым городом, будет вечным наследием святых, местом, где спасённые будут счастливо жить (2Петр.3:13; Ис.65:17-18,25; Пс.36:11,29).