- БОГ
Мы верим, что существует только один Бог, Который в Своей безграничной мудрости и могущественной силе сотворил небо и землю. (Исх.20:2-3; Ис.45:5-6,18.)
Бог является духовной Личностью (Иоан.4:24), Он вечен, не имеет начала и конца (Откр.21:6), вездесущ (Пс.138:1-12,); восседает на небесах и не может быть видим людьми в их настоящем греховном состоянии (1Тим.6:16; Ис.59:2; Иоан.1:18; Исх.33:20). Прийти к Богу можно только через веру (Евр.11:6).
- ИИСУС ХРИСТОС
Мы верим, что Иисус Христос – это живой Сын Божий и по существу одно с Отцом (Евр.1:1-3). Через Него сотворено всё от вечности, как на небе, так и на земле (Кол.1:15-17). Поэтому только Он Один может быть посредником между Богом и людьми (1Тим.2:5). Согласно свидетельств пророков Он был рождён в человеческом подобии на земле, в Вифлееме иудейском, девою Марией от Святого Духа (Матф.1:18-23). Только через Его смерть и веру в дарованную благодать мы можем спастись (Лук.1:77-79; Деян.4:12; Иоан.14:15; 1Иоан.2:3-6).
- СВЯТОЙ ДУХ
Мы верим, что Святой Дух является представителем Христа на земле (Иоан.14:16). Без Него невозможно познать волю Божью и жить по ней. Без Духа Святого также невозможно правильное толкование Слова Божьего (Иоан.14:26; 1Кор.2:11). Он является силой, исходящей от Отца и Сына, но действует также и через людей (2Петр.1:21; 1Петр.1:11).
Дух Святой есть одно с Отцом и Сыном, поэтому верующие принимают крещение не только во имя Отца и Сына, но познав, Святого Духа, также и во имя Его (Матф.28:19; 1Иоан.5:7; 2Кор.13:13).
- СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
Мы верим, что как Ветхий, так и Новый заветы Священного Писания являются Словом Божьим, которое открывает волю Божью (Иоан.5:39). Библия была написана по вдохновению Святого Духа (2Тим.3:16; Рим.2:16; Откр.1:2) и является нашим руководством и правилом жизни; в ней открыт весь Божий план спасения и она не нуждается в человеческих преданиях или катехизисе (Ис.34:16; Откр.22:18-19; Иоан.5:39; Матф.15:9; Прит.30:6).
- ЗАКОН БОЖИЙ
Мы верим, что Христос приходил не для того, чтобы сделать какие-либо поправки в Законе, написанном перстом Божьим на горе Синай (Матф.5:17, Пс.118:142), так как Десять заповедей совершенны и поэтому никакая поправка недопустима (Пс.18:8).
Христос не мог сделать какого-либо изменения в Законе, потому что Он – Тот, Кто был в Ветхом Завете (1Петр.1:10-11; Кол.1:15-16). Следовательно, всякий, кто сознательно или несознательно утверждает, что Закон Божий изменён или отменён, грешит против Бога (Иак.2:10; Матф.7:21).
Признанием и соблюдением десятисловного Святого Божьего Закона (Пс.118:153,142; Иоан.15:10; 17:17), мы доказываем, что любим Бога – Отца и Его Сына (Иоан.14:15,21; 1Иоан.2:3-6).
Нарушение Закона, даже в случае притеснения или гонения со стороны властей, осуждается Богом (Деян.5:29; 4:19; Дан.3; Матф.22:21).
В вопросах веры никто и никакая власть не имеет права издавать законы (Ис.42:8; Иоан.10:35 посл.часть).
- ЧЕТВЁРТАЯ ЗАПОВЕДЬ – СУББОТА
Мы верим, что эта заповедь, как и все остальные, неизменяема (Иак.2:10; Матф.5:17). В отличии от всех остальных дней недели только седьмой назван «днём Господним» (Исх.20:8-11; Мар.2:27-28).
Эта заповедь повелевает святить субботу, и поэтому запрещает всякий профессиональный и обычный труд, который не служит к освящению этого дня. Например, приготовление пищи, её следует готовить в день приготовления (пятницу) (Исх.16:23). Кроме самого профессионального труда, включая умственный труд, преподавание лекций светского характера, запрещается также беседа о нём (Ис.58:13). Наши дети не посещают школу в день субботний.
Все, работающие на государственных работах и в частном секторе, наёмные и домработники, – все люди, независимо от социального происхождения (даже и пришельцы, находящиеся в нашем доме) в этот день должны отдыхать торжественным образом (Откр.14:9-12). Должен отдыхать также рабочий домашний скот.
Такие мероприятия в субботу, как путешествия поездом или продажа миссионерской литературы, не служат к освящению субботы, а посему их следует избегать. Может возникнуть необходимость путешествовать в субботу для посещения общин, нуждающихся в нашей помощи, и для того, чтобы понести им весть, которую они, согласно воли Божьей, должны услышать. Но, насколько это возможно, мы должны позаботится о проездных билетах и обо всём необходимом за день раньше. Приступая к длительному путешествию, нам нужно его так спланировать, чтобы на место назначения не прибыть в день субботний.
Целью субботы является радостное общение с Небесным Отцом Его детей (Быт.2:2-3). Нашим особым преимуществом является и то, чтобы по примеру Христа «делать добро» в день субботний (Матф.12:10-12). В субботний день нужно заниматься духовным подкреплением молодёжи и пожилых людей, песнопением и прославлением Бога, посещением больных, созерцанием окружающей природы и отдыхом на её лоне.
Мы верим, что всеобщее нарушение святой субботы в настоящее время и празднование воскресного дня, является исполнением пророчества из Дан.7:25. Согласно этому пророчеству, папская власть антихриста дерзнула изменить праздничные времена и Закон Божий. Она изменила вторую и четвёртую заповеди, утверждая, что имеет на это право. Протестантские церкви также следуют примеру Рима.
Суббота представляет печать (знамение) истинного поклонения Творцу, в противоположность этому празднование первого дня недели (воскресенья) является начертанием власти антихриста (Откр.7:1-3; 13:16-18). Мы верим, что каждый, кто особенно, нарушением субботы, принимает начертание зверя, должен будет понести последствия непослушания.
- МОИСЕЕВ ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Мы верим, что новозаветная церковь освобождается от соблюдения этого закона. Его предписания относились к системе жертвоприношений и левитским обрядам при служении в храме, которые изображали Христово дело искупления. Этот закон был тенью и символом будущих дел. Действительность этого закона потеряла свою силу с того момента, когда Христос, истинный жертвенный Агнец, был пригвождён ко кресту. (Евр.10:1; Кол.2:16-17).
- ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ СУББОТЫ
Мы верим, что праздники, новомесячия и другие субботы, о которых говорит апостол Павел в своих посланиях (Кол.2:16; Гал.4:10 и Рим.14:5), были только тенью, а посему их не нужно смешивать с еженедельной субботой, седьмым днём, который освящён, и в моральном законе Десяти заповедей является «днём Господним». Эта суббота, установленная Богом при сотворении мира, не имеет символического значения, которое относилось бы к Плану спасения.
Церемониальный закон имел семь следующих теневых суббот:
1) первый день пасхальной недели (Исх.12:15-16; Лев.23:6-7);
2) седьмой день пасхальной недели (Числ.28:17-18,25);
3) день Пятидесятницы, который ещё называется праздником седьмиц (Лев.23:15-16,21; Исх.34:22);
4) первый день седьмого месяца, праздник Труб (Лев.23:24-25; Числ.29:1-6);
5) десятый день седьмого месяца, день Очищения (Лев.23:27-28,31-32; Числ.29:7);
6) первый день праздника Кущей (Чис.29:12; Лев.23:34-35);
7) восьмой день праздника Кущей (Лев.23:39).
Если бы Иисус отменил Своей смертью еженедельную субботу, записанную в Законе, тогда Он не смог бы объявить: «Не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Матф.5:17).
А также и апостолы, по истечении пятидесяти лет не могли бы написать следующее: Матф.24:20; Марк 2:27; Деян.13:13-14; 13:42-44; 16:13; 17:2; 18:2-4; Евр.4:9-10.
- БЛАГОДАТЬ И ЕЁ СРЕДСТВА
Мы верим, что благодать означает прощение наших грехов через Христа. Он – Основатель Царства Благодати (Иоан.1:17; Евр4:16). Мы можем пользоваться преимуществом спасительной благодати только тогда, когда соединяя свою волю с силой Христа мы побеждаем грехи (Иоан.14:5; Деян.2:38). Через Его благодать мы будем свободны (Иоан.8:31-32).
Слова: «Закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Иоан.1:17), не означают, что благодать и истина взяли своё начало только от смерти Христа; они были дарованы Христом за много времени до Его прихода в теле (Пс.102:17; Исх.34:6-7; Плач Иер.3:22-23). Иисус Христос существовал ещё до начала творения (Кол.1:15-20). Сразу же после грехопадения человека, было основано Царство Благодати, т.е. было введено прощение через Христа (Быт.3:15). Полное же установление Царства Благодати, совершено смертью Христа, когда «совершилось» искупление (Иоан.19:30).
Мы верим, что Бог предусмотрел различные средства для привлечения к Себе грешников, дабы дать им обещанное через Христову благодать спасение (Ефес.2:8). Эти средства следующие:
1) Слово Божье. (Рим.10:13-17; Мар.16:15).
2) Церковь Божья. Все, обращенные под влиянием Святого Духа, могут стать членами Церкви Божьей посредством крещения (Деян.2:38-41; Мар.16:16; Деян.16:15,33; 10:48).
3) Омовение ног. Все члены Церкви Божьей по примеру Иисуса Христа могут участвовать в акте омовения ног, цель которого – объединить нас в одном духе и смирении Христа (Иоан.13:1-13).
4) Вечеря Господня. Все члены Церкви на этой вечере воспоминания, установленной Христом, могут причащаться от хлеба и вина, что напоминает нам смерть Христа и любовь, которая существует между Им и Его Церковью (1Кор.11:17-34).
- ПОКАЯНИЕ, ПОСЛУШАНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ через Слово Божье
1) Покаяние, (или сожаление), о соделанных грехах и оставление их происходит через Слово и Дух Божий (Евр.4:12; Рим.1:10-17). Слово Божье проповедуется призванными на это дело людьми (Рим.10:14-17; Лук.16:29-31). Разница между призванными Богом и ложными проповедниками заключается исполнении в своей жизни принципов Царства Христова (Иоан.8:31-32). Через слышание Слова Божьего грешный человек пробуждается от духовной смерти (Деян.2:37). Слово приводит его к истинной вере, а именно: к раскаянию в своих злых делах, которые огорчают Бога (Неем.9:13; 2Кор.7:10; Иоан.3:5-9). Осознав это сердцем грешник ищет спасения (Деян.2:37), и Слово направляет его к Истинному Избавителю (Деян.4:12; Иоан.3:36), где он узнает, что покорность только из страха перед наказанием не приносит никакого спасения (Матф.27:2-5; Дан.3:28-30).
2) Покорность (послушание) – это плод покаяния. Покаяние есть плод веры (Иак.2:16), а вера – это плод слышания Слова Божьего (Рим.10:17). Если кто-либо не покоряется совершенным образом Слову Божьему, то таковой несовершенен в покаянии, ибо доказывает своими личными поступками, что у него связь с грехом ещё не прервана (Матф.5:19; Иак.2:10).
3) Возрождение, или новое творение (Иоан.3:3; 2Кор.5:17). Рождение свыше (т.е. от Духа Святого), означает подчинение Его руководству подобно тому, как дитя покоряется своему отцу, родившему его (Рим.8:9-13). Старая закваска – отклонение от духа Закона, должна быть полностью удалена (Гал.5:19-21; Кол.3:5-10). Доколе человек не родится от Духа, он не может стать соучастником жизни Христовой (Иоан.7:38-39).
- КРЕЩЕНИЕ
Мы верим, что, согласно Священного Писания, верующие должны принимать крещение, доколе на земле существует благодать Христова (Матф.28:19-20; Мар.16:15-16). Крещёнными могут быть только те души, которые верою принимают Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, Его учение, учение апостолов и пророков Ветхого и Нового Заветов и которые отрекаются от всего того, что осуждает Слово Божье (Матф.28:19-20; Деян.2:37-38). Дети, которые ещё не могут верить и не в состоянии отличить правду от неправды, не допускаются ко крещению (Деян.19:1-12; 1Петр.3:21). Акт крещения совершается Евангельским рукоположенным служителем однократным погружением в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. Этот акт крещения представляет собой погребение ветхого человека и воскресение его к новой жизни во Христе (Рим.6:2-5; Кол.2:12).
Верующие из других религиозных организаций, которые были крещены согласно Библии и которые в истинной Христовой вере свидетельствуют, что они всегда доброохотно следовали по заповедям Господним, не имеют нужды вновь креститься. Прежде, чем кто-либо будет крещён, необходимо, чтобы он засвидетельствовал о своём признании основ веры (Деян.8:37-38; Свидетельства для Церкви. – Т.6. – С.95-97).
Принятие в общину во всех случаях должно совершаться с тщательным экзаменированием. При принятии в общину через крещение или голосование кандидат должен отказаться от членства в церкви, к которой он раньше принадлежал.
Крещение совершается один раз (Еф.4:5), тогда как другие средства благодати, такие как омовение ног, причастие и молитва, повторяются в жизни веры.
Повторное крещение совершается только тогда, когда первый раз оно не было совершено согласно библейскому предписанию или же в неведении (Деян.19:2-6).
- ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ
Мы верим, что принятие пресного хлеба и неброженного вина на вечере Господней, символизирует смерть Христа. Принятием хлеба и вина не совершается прощение грехов, но это Вечеря общения, которая совершается в воспоминание страданий и смерти Иисуса, с целью укрепления общины и сохранения ее в кротости, любви и единстве (1Кор.10:16-17; 11:27-29).
По словам Христа хлеб символизирует Его тело, а вино – Его кровь.
Участвовать в Святой вечере могут только крещённые (Матф.28:19-20).
- ОМОВЕНИЕ НОГ
(Иоан.13:1-17)
Мы верим, что это постановление Христа является обязательным для всех христиан (Иоан.13:14-15,17). Это служение, которое учит смирению, и которое установлено Иисусом, не является иудейским преданием или восточным обычаем, а новой заповедью. Это видно из поведения Петра и других учеников, которые вначале сопротивлялись. Обычное омовение ног всегда совершалось у дверей дома, и такое омовение не вызвало бы никакого удивления у учеников. «Ты не знаешь, что Я делаю теперь, но уразумеешь после». Эти слова Христа подтверждают, что омовение ног – акт святой и его нужно совершать не духовно, а буквально. В Иоан.13:17 блаженными называются все те, кто следует примеру Иисуса в омовении ног.
- 2300 ВЕЧЕРОВ И УТР
Мы верим, что большой пророческий период из Дан.8:14 окончился в 1844 году, и что «очищение святилища» означает начало следственного суда на небе (Иез.4:6; Числ.14:34; Дан.9:24-27). Начало этого периода согласно Ездры 7:11-26 приходится на 457 год до Р. Х.
За несколько лет до истечения этого периода и перехода Христа, как Первосвященника, во Святое-святых небесного святилища, началось всемирное пробуждение для приготовления народа ко второму пришествию Христа. Верные адвентисты поняли из Откр.14:6-8 вверенную им Богом весть. Однако большинство христианских обществ воспротивились серьёзному призыву к приготовлению, в результате чего стали Вавилоном (замешательство). Предостережением Второй ангельской вести был приготовлен путь Третьему ангелу из Отрк.14:9-12, и с тех пор святые требования Бога – Его Закон – возвещаются всякому племени, колену, языку и народу, и этим последняя Церковь подготавливается ко Второму Пришествию Христа.
- ТРЁХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ
Мы верим, что весть из Откр.14:6-12 составляет последнюю истину настоящего времени в плане спасения. В определённое время – в 1844 году – она начала призывать всех людей к соблюдению заповедей Божьих, и в особенности субботы, и предостерегать против поклонения земным религиозным системам (зверю), которые с помощью государства требуют повиновения.
Цель этой последней вести благодати – приготовить один народ из всех людей, который встретит Иисуса при Его втором пришествии, и сохранить его от язв, которые с гневом Божьим, не смешанным с милостью, изольются на отступившее христианство одновременно с закрытием времени благодати (Откр.15:8; 16 гл.).
- ГРОМКИЙ КЛИЧ (Откр.18:1-4)
Мы верим, что настоящее пробуждение среди отступившего от трёхангельской вести Адвентистского народа ведёт к исполнению следующего пророчества:
«В начале времени скорби мы исполнимся Святым Духом, чтобы выходить и ещё полнее возвещать истину о субботе». – Ранние произведения. – С.48.
« „Начало времени скорби“, о котором здесь идёт речь, не относится к периоду, когда начнут изливаться язвы, а к короткому промежутку времени незадолго до этого, когда Христос ещё будет находиться в небесном святилище. В это время, когда дело спасения будет заканчиваться, на землю придёт скорбь и рассвирепеют народы, но они будут удержаны, чтобы не препятствовать работе третьего ангела. В это время будет излит «поздний дождь», как отрада и подкрепление от лица Господня, чтобы придать силу Громкому кличу третьего ангела и подготовить святых к перенесению испытания в период излития семи последних язв.» – Там же. – С.85-86.
«Весть о падении Вавилона, как о ней возвещал второй ангел, повторяется с прибавлением всей испорченности, которая с 1844 года вкралась в церкви. Работа этого ангела совершается в надлежащее время, – он присоединяется в последней заключительной стадии Трёхангельской вести, когда она переходит в Громкий клич.» – Там же. – С.277.
Как об этом сказано Верным Свидетелем в Откр.3:14-22, Лаодикия, – народ суда, – будучи Израилем последних дней, призывается к реформации через «серьёзное испытание веры», как и Израиль во дни Иисуса, чтобы в полноте Духа Божьего возвещать последнее решительное предостережение.
Громкий клич является продолжением Трёхангельской вести и особенным подкреплением Вести третьего ангела, поскольку ему предшествовало отступление, по причине ослабления последней вести и вследствие извращённого её толкования.
Почти во всех странах земного шара, куда проникла Трёхангельская весть, большинство Адвентистского народа в проповедях и в претворении в жизнь принципов Закона Божьего приспособилось и подчинилось миру, уничтожая авторитет субботы и других заповедей Божьих, о чём и было ясно объявлено перед властями.
Все свидетельства Духа Пророчества говорят о том, что верные хранители субботы отделятся от тех, которые повергли в прах знамя последней вести.
- ДУХ ПРОРОЧЕСТВА (или свидетельство Иисуса)
Мы верим, что Христос говорит к Своей Церкви через пророков Ветхого и Нового Заветов (1Петр.1:10-11; Откр.19:10; Кол.1:15-20; 2Пар.20:20).
Все, желающие соблюдать Заповеди Божьи, если не примут предостережений и пояснений пророков, будут ходить во тьме и заблудятся, уклонившись от пути Божьего.
Каждая истинная Церковь должна обладать всеми духовными дарами, в том числе и даром пророчества (с видениями и снами). Пророческий дар является оком тела (церкви) (Еф.4:11-14; 1Кор.12:6-11). Как только церковь начнёт пренебрегать этим даром, она лишится его и отпадёт, погружаясь во тьму (Пр.29:18). Пророчество будет пребывать в церкви до Второго пришествия Христа (1Кор.13:8-13; Матф.28:20). С 1844 года, когда последняя церковь была пробуждена к послушанию Христу, она получила благословение откровения воли Божьей через сестру Е.Г.Уайт.
Бог воспользовался этой сестрой со слабым здоровьем из среды Своего народа, что уже было неоднократно в развитии плана спасения, когда верные женщины в прошлом были призываемы на это святое дело (Исх.15:20; Суд.4:4; 4Цар.22:14-16; Лук.2:36; Деян.21:9).
Откровения пророков всегда были предоставлены народу и заботливо соблюдаемы посредством советов и помощи Бога (Авв.2:2; Иер.30:2).
Относительно этого сестра Уайт пишет : «Книги Духа Пророчества, а также Свидетельства, должны быть в каждой семье, соблюдающей субботу, и братья должны знать им цену и побуждать читать их. Неправильно оценить эти книги наравне с другими и иметь только по одному комплекту в общине. Эти книги должны быть в библиотеке каждой семьи, чтобы читать и перечитывать их.» – Свидетельства для Церкви. – Т.4. – С.390, 391. (Там же. – Т.5. – С.680.)
Мы верим, что Свидетельства Духа Пророчества не стоят выше Библии и не являются добавлением к ней, но это – необходимый совет Божий, приводящий нас к истине Его Слова. Дальнейшие свидетельства Бог даст лишь тогда, когда уже дарованный нам свет, приготовит нас для принятия новых откровений.
- БРАК
Мы верим, что брак установленный Богом, освящён, благословен от рая и до конца мира (Быт.2:24; Евр.13:4; Еф.5:22-23) и служит:
а) Для размножения рода человеческого, но не для удовлетворения страстей (Быт.1:27-28);
б) Для того, чтобы муж и жена своим существом дополняли и с любовью помогали друг другу (Еф.5:22-25);
в) Во избежание прелюбодеяния и блуда (1Кор.7:1-9).
Воля Божья состоит в том, чтобы муж имел только одну жену, а жена – только одного мужа (Матф.19:4-6; 1Кор.6:16).
Мы верим, что христиане должны соблюдать принципы воздержания (моральной чистоты), дабы их телесные и духовные силы не были пожертвованы на алтаре страстей и низких плотских похотей.
Данные нам в этом отношении советы Слова Божьего являются для нас путеводителем к совершенной чистоте. По причине больших сатанинских искушений, Священное Писание учит, чтобы каждый поступал соответственно своей физической наклонности, вступая в брак или оставаясь безбрачным (1Кор.7:1-2,37-38). Во всех случаях принятие в общину человека зависит от свидетельств о его нравственной чистоте во Христе.
Мы также верим, что христиане могут вступать в брак только со своими единоверцами. Священное Писание и Свидетельства рассматривают заключение брака верующего с неверующим как великий грех и удаление от Христа. В таких случаях нужно руководствоваться Свидетельствами для Церкви. – Т.7. – С.260-264, а также 1Кор.7:39; Иис.Н.23:12-13; Неем.13:23-28.
Развод не угоден Господу (Матф.19:6-8; 1Кор.7:10-11). Только по причине прелюбодеяния или гонений с неверующей стороны допускается развод, после чего должно оставаться безбрачным до смерти другой стороны (1Кор.7:12-15).
Оставаясь безбрачным в таком расторгнутом положении, будет видно, был ли развод причиной совести или греховного прелюбодеяния с желанием вступить в брак с другим лицом (Рим.7:1-3).
Мы также верим, что заключение брака должно совершатся в рамках гражданского (Рим.13:1) и религиозного порядка (т.е. в ЗАГСе и перед общиной).
Все, вступающие в брак, должны после того, как они хорошо взвесили всё перед Богом, посоветоваться со своими родителями или их заместителями и со своими духовными попечителями.Такой поступок послужит великим благословением для вступающих в брак в церкви последних дней, согласно требований пятой заповеди и примера отцов веры.
- ВОЗДЕРЖАНИЕ ИЛИ РЕФОРМА ЗДОРОВЬЯ
Мы верим, что воля Божия состоит в том, чтобы всякий человек радовался духовным и физическим здоровьем (1Кор.6:19-20). Кто невоздержанием и нарушением законов природы разрушает свой организм, тот грешит против закона Божьего и должен понести временные последствия и суды Божьи. (1Кор.3:16-17).
Реформа здоровья состоит не только в принятии и исполнении гигиенических, врачебных или вегетарианских требований. Реформа здоровья является правой рукой Третьей ангельской вести (Свидетельства для Церкви. – Т.1. – С.486.).
Подобно тому, как Иоанн Креститель перед первым пришествием Христа должен был практиковать строгое воздержание в своей жизни, чтобы исполнить свою особую миссию, так и для народа, живущего перед вторым пришествием Христа это тем более необходимо. Воздержание означает оставление всех яств и питья, которые вредят телу и духу, как например:
а) мясо, рыба, животные жиры, алкогольные напитки и напитки, содержащие кокаин, горькие приправы, сыр с плохим запахом, натуральный кофе, черный чай, тяжёлые для пищеварения пирожные, табак, опиум, морфий и т.д.. Согласно Свидетельств мы не одобряем применение ядовитых лекарств, прививок. Поскольку мнения медиков разделяются в вопросе прививок, то мы не можем в этом случае ограничивать совесть членов. Каждый должен быть ознакомлен с достаточным материалом по этому вопросу, содержащимся в книгах: Избранные вести. – Кн.2. – С.281 и Воздержание. – С.88. (Принципы веры / Часть I )
б) к христианскому воздержанию относится также реформа в одежде. Роскошь, современная мода, ненужные украшения, бросающиеся в глаза, безнравственное оголение тела вырезами и разрезами на платьях или применение прозрачного материала, нездоровая и неподходящая обувь, вредящее здоровью стягивание, – всё это неприлично для христиан. Напротив, долг христианина заключается в том, чтобы соответствующей здоровью чистой, приличной и подобающей одеждой быть для всех примером. (Принципы веры / Часть I )
- ВЛАСТЬ
Мы верим, что всякая власть установлена Богом для защиты всех, кто делает доброе (Рим.13:1-4).
Мы верим, что по отношению к власти мы должны исполнять свои обязанности не по принуждению, а по совести. Наш долг платить подати и оказывать честь авторитету государства (Рим.13:5-7; Тит.3:1-3; 1Петр.2:13-14,17; Матф.22:21).
Мы также верим, что власть должна предоставить каждому своему подданному полную свободу исповедания его веры. Насилие над совестью и постановления, противоречащие воле Божьей, лишают власть её авторитета, так как истинные христиане в таких случаях вынуждены объявить: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29-42; Дан.3:8-30).
Мы также верим, что необходимо молиться за власть, дабы среди людей сохранялся мир и порядок, чтобы каждый мог жить соответственно своей веры и не было бы препятствия для проповеди Евангелия Христа.
Согласно учения Христа мы, будучи Его последователями, не можем принимать участия ни в каких политических партиях, войне, восстании или пролитии крови.
- 144000 ЗАПЕЧАТЛЁННЫХ Согласно Откр. 7гл.
Мы верим, что запечатление – это восстановление характера Божьего через Евангелие Христа, согласно всех требований Его святого Закона, в 144000, живущих в последнее время.
Внешним отличием, или печатью, всех истинных борцов Божьих является суббота. Ею всегда испытывалась верность послушания всех верующих (Иез.20:20).
Дело запечатления 144000 началось одновременно с началом возвещения третьей ангельской вести, которая требует полного послушания заповедям Божьим и соблюдения субботы перед Вторым пришествием Христа. Из всех народов будет собран один народ, свободный от всех человеческих уз, который своим искренним послушанием доказывает любовь к Небесному Царю (Откр.14:6-12).
Мы верим, что запечатление будет продолжаться до закрытия времени благодати. К тому времени число запечатлённых будет 144000. Этот духовный Израиль (совершенный победитель) будет избран чудесным образом из всех народов, племён и языков (Откр.7:2-8; 14:1-5; 15:1-5; Великая борьба. – С.637, 645, 648, 649).
Все запечатлённые, в том числе и умершие в период возвещения третьей ангельской вести, начавшийся в 1844 году, то есть, все победители, хранящие субботу с момента окончания 2300 вечеров и утр, входят в число 144000.
Запечатлённые умершие воскреснут во время язв в частичном воскресении перед вторым пришествием Христа и, объединенные вместе с запечатлёнными живыми после заключения Завета мира, будут взяты Господом Христом как первенцы спасения и изменены одновременно с великим множеством спасённых (Дан.12:2; Ранние произведения. – С.285; Великая борьба. – С.635-652).
- ЦЕРКОВЬ ГОСПОДНЯ
Мы верим, что Церковь является назначенным Богом объединением и собранием верующих, учреждённым от начала искупительной миссии Христа. Сам Иисус через Свои и апостольские деяния восстановил «скинию Давида» (Деян.20:28; 1Кор.3:16-19).
Только через веру, покаяние и крещение мы можем стать членами Церкви Христовой, или членами Его тела (1Кор.12:13; Матф.28:19-20). И только после выполнения этих условий верующий может участвовать в омовении ног и в святой вечере и во всех других дарах, данных Церкви.
Мы верим, что никто из просвещённых Его Словом через веру, не может устоять и возрастать в благодати Божьей, находясь отдельно и независимо от благословений Церкви. Посредством всеобщего учения, опыта, наставления и утешения, все должны учиться в школе Христа, то есть Его Церкви на земле, чтобы приготовиться для Церкви вечности. Как ни один член тела не может жить без других, так и члены Церкви Христа не могут жить без общения и сотрудничества друг с другом (1Кор.12:12-26).
Неизменяемой тростью измерения Церкви Христовой является Закон Божий. Только им во все времена можно было определить отпадение в Церкви Христовой и остаться в истинном теле Христа (Еф.2:20-22; Кол.2:1-5; 1Кор.3:9-11).
- СЛУЖЕНИЕ В ЦЕРКВИ
Мы верим, что согласно Слова Божьего Церковь должна сама избирать своих служителей (Деян.6:1-6; 13:1-5; 20:28).
Первые служители – это:
- Рукоположенный проповедник (называемый также апостолом);
- Рукоположенный пресвитер (называемый также епископом, или пастырем);
- Рукоположенный диакон (называемый также попечителем бедных).
Перед тем, как уполномочить их через рукоположение и назначить как служителей общины, они должны пройти предварительное испытание их достоинства и использования в деле Господнем (1Тим.5:22; Тит.1:5).
Что касается их положения, они прежде всего должны, как и все члены общины, быть покорными порядку и святым обязанностям, с той разницей, что им за их служение и ответственность все члены должны оказывать достойное уважение и внимание (1Тим.5:17,19).
Рукоположение для этих служений производится по необходимости. Этим не достигается высшая степень святости. Через рукоположение и божественное благословение даётся ни что иное, как только полномочие со стороны Церкви для высших ответственностей.
Только эти рукоположенные служители призваны руководить евангельской работой и заботиться о Церкви (организация групп, совершение крещений и святой вечери).
- ПРИНЯТИЕ В ОБЩИНУ
Принятие в общину может совершаться только тогда, когда любая желающая душа достигла основательного убеждения и познания принципов веры и когда со стороны общины нет никаких возражений о принятии.
Данные лица должны засвидетельствовать перед собранием о своей вере. Согласно этого свидетельства и подачи руки общины в лице рукоположенного служителя подтверждается принятие в общину (Деян.2:37-38,41; 1Тим.6:12). Все члены общины являются братьями и сёстрами во Христе и приветствуются, братья между собой, а сёстры – между собой, святым целованием (2Кор.13:12).
Добровольное страхование жизни противоречит учению Христа, и поэтому последователи Христа не должны делать этого (1Петр.1:17-19; Ис.53:4; Пр.17:16; Кол.3:2-4; 1Кор.6:19-20; Свидетельства для Церкви. – Т.1. – С.549-551).
Принятие в общину требует также выхода из всякого другого религиозного общества, а также из всех тайных союзов и политических объединений (2Кор.6:14-18; Откр.18:4; Иак.5:7-9; Свидетельства для Церкви. – Т.2. – С.84.)
- ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ
Обязанности членов общины основываются на взаимной любви (Иоан.13:34-35). Каждый член должен признавать своей обязанностью и преимуществом принимать участие в омовении ног, в Святом причастии, в собраниях Субботней школы и других богослужениях в субботу и в другие дни. Только болезнь или обоснованные обстоятельства извиняют отсутствие (Пс.115:9).
- ДИСЦИПЛИНА ОБЩИНЫ
Дисциплина общины основывается на предписаниях, которые дал Иисус в Евангелии от Матф.18:15-16. Это правило должно быть соблюдаемо каждым членом со всей точностью, не взирая на лица.
Всякий член также должен принимать обличение в любви (Пр.15:31-32; 10:17). Только исключение из Церкви даёт право общине и её членам считать исключённых свободными от братских связей во Христе.
- ИСКЛЮЧЕНИЕ
Исключение основывается на предписаниях, данных Господом (1Кор.5:11-13). Община обязана перед Богом исключать членов, которые своим поведением и упрямством явно противоречат принципам веры.
Только община в согласии со Словом Божьим может законно утвердить как принятие, так и исключение (1Тим.1:19-20; 1Кор.5:1-13; Тит.3:10-11; 1Тим.6:3-5).
- ДЕСЯТИНА
Мы верим, что десятина установлена Богом в начале дела искупления. Как в Ветхом, так и в Новом Завете это приношение в общину предназначено для евангельского служения (Быт.14:18-20; Числ.18:20-24; 1Кор.9:7-14; 2Кор.11:8).
Каждый верующий имеет преимущество и обязанность отдавать десятую часть от своего имущества и дохода, которыми Бог благословил его (Неем.13:10-12).
Мы верим, что десятина не является даром, но святой собственностью Господней. Личное использование десятины для какой-либо даже хорошей цели, или её удержание, Господь сравнивает с воровством, приносящим проклятие (Мал.3:6-18).
- ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДАРЫ
Мы верим, что эти средства предназначены Господом для помощи нуждающимся, как внутри общины, так и вне её (Лук.6:30-36; Втор.15:1-15).
- КЛЯТВА
Мы верим, что согласно Слова Божьего ложная и бесполезная клятва является мерзостью перед Богом (Матф.5:34-37; Иак.5:12). Обычный разговор истинного христианина: «Да, да» и «Нет, нет». Однако необходимая клятва, когда нужно призвать Бога в качестве свидетеля о том, что сказанное является правдой, находится в согласии с Евангелием. Такая клятва допускается Богом (Рим.1:9; 2Кор.1:23; Гал.1:20; Е.Г.Уайт. Нагорная проповедь. – С.66-68).
- ПРОПОВЕДОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ
Мы верим, что данное Господом поручение: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:19-20), имеет сегодня особое значение. Мы сознаём, что нашей обязанностью является участие в распространении Евангелия во всём мире, как устно, так и письменно (Мар.16:15-16; Еккл.11:1-6; Матф.11:29-30).
- ПОСЛУШАНИЕ И ПОДЧИНЕНИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ
Мы верим, что, согласно Слова Божьего, все члены общины должны подчиняться церковному порядку и наставлениям руководителей и служителей на протяжении всего времени, пока они остаются верными принципам веры (Евр.13:7,17; 1Фесс.5:12-13).
- ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА
Мы верим, что оно очень близко (Лук.21:25-27; Матф.24:3-14,16,27; 25:31). Христос придёт с силой и славой великой (Матф.24:30). Мы верим, что второе пришествие Христа будет личное и видимое (Матф.24:30; Деян.1:8-11; Мар.13:26; 14:62). Когда Он явится, мёртвые во Христе воскреснут прежде, а живые изменятся (1Фесс.4:15-17; 1Кор.15:51-52).
- СОСТОЯНИЕ МЁРТВЫХ
Из Священного Писания мы знаем, что вплоть до момента Второго пришествия Христа все умершие находятся в бессознательном и бездеятельном состоянии (Еккл.9:5-6; Пс.145:4).
Мы также верим, что человек не обладает бессмертной душой (Еккл.9:5-6).
- ВОСКРЕСЕНИЕ
Все, находящиеся в могильной темнице, воскреснут в теле. Праведники будут воскрешены в первое воскресение, одновременно с пришествием Господа, а нечестивые воскреснут по истечении тысячи лет, во второе воскресение (Иоан.5:28-29; Деян.24:15; 1Фесс.4:15; Евр.11:13; Откр.20:4-6).
- ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ИЗ ОТКРОВЕНИЯ
Мы верим, что после Второго пришествия Господа воскресшие в первом воскресении будут восхищены с Господом на небо (1Фесс.4:17). Беззаконники же будут истреблены явлением Его (2Фесс.1:6-8; 2Петр.3:10; Откр.6:14-16; 19:17-21; Ис.24:3-20). После того, как праведники будут восхищены на облаках небесных в Святой Город, они воссядут на судейских престолах с Господом и будут судить беззаконников на протяжении 1000 лет (1Кор.6:3). В то время земля будет опустошена, на ней не будет ни одного человеческого существа. По окончании суда на небе Спаситель со спасёнными и Святым Городом, Новым Иерусалимом, сойдёт на Елеонскую гору. Огонь пожирающий очистит всю землю, в котором после второго воскресения сатана со всеми беззаконниками будет навеки истреблен. Установление мирного, блаженного и вечного Царства Христова будет тогда полностью завершено (Зах.14:3-5; Мал.4:1-3; Откр.20:11-15; 21:8).
- НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ
Мы верим, что ветхая земля будет очищена огнём, и будет новое небо и новая земля. Новая земля с Новым Иерусалимом (Откр.21:1-4), называемым святым городом, будет вечным наследием святых, местом, где спасённые будут счастливо жить (2Петр.3:13; Ис.65:17-18,25; Пс.36:11,29).