Христианская Церковь Адвентистов Седьмого Дня Реформационного Движения

 Исследования по теме о Святилище

 

 

Почему важно правильное понимание о небесном Святилище и служении Христа в нем?

«Основанием и центральным столпом адвентистской веры, является следующий стих Священного Писания: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Даниила 8:14).  (ВБ-409)

Правильное представление о служении в небесном святилище является основанием нашей веры (Письмо 208, 1906).(Е-221)

       «Враг будет выставлять ложные теории, он выдвинет учение, отвергающее истину о святилище. Это – один из пунктов, на которых произойдет отклонение от веры». (Евангелизм 224 (1905) События последних дней 176)

 

   «Мы — народ, хранящий заповеди Божьи. За последние пятьдесят лет на нас обрушивались самые разнообразные ереси, цель которых — затуманить в наших умах учение Слова, особенно в части служения Христа в небесном святилище, (ИВ1-208)        

            «Такие вопросы, как святилище и его связь с 2300 днями, заповеди Божьи и вера Иисуса, помогут объяснить историю адвентистского движения и откроют наше теперешнее положение. Они утвердят в вере сомневающихся и дадут уверенность на пути к славному будущему. Я часто видела, что именно на этих темах должны подробно останавливаться наши вестники».(РП-63)

 

«Ходатайство Христа за человека в небесном святилище является такой же неотъемлемой частью плана спасения, как и Его смерть на кресте(ВБ-489)

            «Народ Божий должен ясно понимать вопрос о святилище и судебном следствии. Все нуждаются в том, чтобы лично для себя знать местопребывание и работу своего Великого Первосвященника. В противном случае они будут не в состоянии проявить веру, соответствующую данному времени, или же занять то положение, которое Бог приготовил для них(ВБ-488)  .

    «Будучи народом Божьим, мы имеем обязанность ревностно изучать пророчества и не успокаиваться, пока не уразумеем истину о святилище, как она представлена в видениях Даниила и Иоанна. Эта истина проливает великий свет на наше нынешнее положение и нашу работу и дает нам неоспоримое подтверждение того, что Бог вел нас и в прошлом. Она объясняет наше разочарование в 1844-м году, (Е-223).

 

Христос 18 столетий совершал служение в первом отделении Святилища и вошел во Святое-Святых только в 1844г

«В течение 18-ти столетий это служение совершалось в первом отделении святилища. Кровь Христа ходатайствовала за кающихся верующих, приобретая для них прощение Отца и Его принятие; однако, эти грехи, по-прежнему, оставались отмеченными в небесных книгах… прежде завершения работы Христа для искупления человечества, должно совершиться дело очищения, чтобы удалить грех из святилища. Это и есть то служение, которое началось в конце 2300 дней. В это время, согласно пророчеству Даниила, наш Первосвященник вошел во Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения – очищение святилища». (ВБ-421)

 

«В служении земного святилища, которое, как мы видели, являлось прообразом служения в небесном, когда Первосвященник в День Очищения входил во Святое святых, служение в первом отделении святилища заканчивалось. Бог повелел: «Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его» (Левит 16:17). Так и Христос, когда вошел во Святое святых для совершения заключительного дела искупления, окончил Свое служение в первом отделении».  (ВБ-428)

«Но с исследованием вопроса о святилище они получили более ясный свет. Теперь они убедились, что были правы, когда верили, что конец 2300 дней в 1844 году отмечал важное событие. И хотя, действительно, дверь надежды и милости, через которую в течение 18-ти столетий люди имели доступ к Богу, затворилась, но открылась другая дверь, и кающимся грешникам предлагалось прощение грехов через посредничество Христа во Святом святых. Закончилась, таким образом, только одна часть Его служения, чтобы уступить место другой». (ВБ-430)

 

«объявление о том, что на небе отверзся храм Божий, и в нем был показан ковчег завета Его, указывает на открытие Святого святых в небесном святилище, на 1844 год, когда Христос вошел туда, чтобы совершить заключительное дело примирения» (ВБ-433)

«Христос, вместо того чтобы в конце 2300 дней прийти на землю, вошел в 1844 году во Святое святых небесного святилища, (ВБ-422)

 

Буквальное Святилище на небе, его предметы, два отделения и служение Христа.

Каждый предмет во святилище является великим образом, несущим глубокий смысл. Например фимиам – благоухание праведности Христа, Два отделения небесного Святилища – это две фазы посреднического служения Христа, Два херувима по краям ковчега, лица которых  с изумленным взором обращены к ковчегу – символ небесного ангельского воинства, изумляющихся величию плана спасения, который соединил Отцовскую жертвенную любовь с правосудием. И так каждый предмет земного и  небесного Святилищ, включая одежду Первосвященника, является образом, великим символом.  Но это никак не исключает буквальное наличие как самого строения, так и его всех предметов ни в небесном, ни в земном Святилищах !!!

            Современный христианский мир отходит от простоты веры в Слово Божие. Например, о субботнем покое из Евр.4гл. воспринимается как великий духовный смысл заповеди о субботе, пришедший на смену маловажному буквальному соблюдению еженедельного седьмого дня.  Размышляя о сути и духовном смысле обряда ногоомовения, христианский мир не посчитал важным совмещать это с буквальным, практическим выполнением этого обряда.  Точно так же обстоит дело с небесным Святилищем. Но это неугодно Богу. Бог открыл нам одну из причин, почему так происходит. Господь утверждает, что в Его Слове «ясно и определенно изложены великие истины, касающиеся нашего спасения» (ВБ-526) Но «Сомневаться становится модным». (ВБ-526) «Есть многое, что ограниченный разум, не будучи просвещен Божественной мудростью, не в силах постичь, и поэтому всегда найдется повод для критики».  (ВБ-526) «Многие находят особенное удовольствие в том, чтобы, выискивая тексты из Священного Писания, ставить в затруднение других». (ВБ-526) «Призыв к широте взглядов многим закрыл глаза на ухищрения великого обманщика»(В.Б.522)

В чем же ухищрения этого обманщика? Господь открывает через Дух Пророчества: «Всякому было понятно, что если земное святилище являлось прообразом небесного, то Закон, сохранявшийся в ковчеге на земле, представлял собой точную копию Закона, находящегося в ковчеге на небе, и что принятие истины относительно небесного святилища включало в себя признание требований Закона Божьего и обязательств относительно субботы четвертой заповеди. В этом и заключался весь секрет ожесточенного и решительного сопротивления тому гармоничному толкованию Священного Писания, которое указывало на служение Христа в небесном святилище». (ВБ-435)

Ясно открытое народу Божьему и гармоничное толкование Свяшенного Писания основано на факте, что ««скиния и все сосуды Богослужебные» были «образами небесного» (Деян. 7:44; Евр. 9:21,23)…  Святилище, в котором Иисус ходатайствует за нас, является прекрасным оригиналом, копией с которого было построенное Моисеем святилище». .(ПП.357-358)

 

 «Сам Бог дал Моисею план постройки с точными указаниями размеров и формпредметов... Святилище…было…«образ истинного», «небесного» (Евр. 9:23, 24) — миниатюрная копия небесного храма….(ПП-343)

Бог «представил Моисею миниатюрную модель небесного святилища и повелел сделать все согласно образцу, показанному на горе». (ИС-151)

 

«Не только святилище, но и служение священников должно было «служить образу и тени небесного» (Евр. 8:5). (ПП-351)

 

«Внутри Святого святых небесного святилища свято хранится Божественный ЗаконЗакон Божий в небесном святилище является великим оригиналом, вернейшая копия которого была начертана на каменных скрижалях и передана Моисеем в Пятикнижии. Те, кто достиг понимания этого важного пункта, убедились, таким образом, в неизменяемости и святом характере Божественного Закона….» (ВБ-435)

 

«…два священных отделения являлись «образами небесного»…апостолу Иоанну в видении был показан храм Божий на Небе… пророку было разрешено увидеть первое отделение святилища на небе, и он увидел там «семь светильников огненных» и «золотый жертвенник», представленные золотым светильником и жертвенником курения в земном святилище. Снова «отверзся храм Божий на небе» (Откр. 11:19), и он заглянул за внутреннюю завесу, скрывающую Святое святых. Там находился «ковчег завета Его» (Откр. 11:19), представленный священным ковчегом, построенным Моисеем для хранения Закона Божьего. .(ПП.357-358)

 

«Мне также было показано…Обстановка в первом отделении земного святилища ничем не отличалась от обстановки в первом отделении небесного святилища. Завеса была поднята, и я заглянула во Святое святых и увидела, что и там все то же самое, что и во Святом святых небесного святилища. (Р.П.253)

 

Безусловно, «Простор и великолепие (небесного) храма не может повторить никакое земное строение». (ПП-357) «Небесный храм, место пребывания Царя царей, где «тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним» (Дан. 7:10), наполнен славой вечного престола, где серафимы, его сияющие стражи, в благоговении скрывают свои лица» (ПП-357) Именно поэтому земная скиния названа «миниатюрной копией» «миниатюрной моделью». Но вместе с тем Слово Божье убеждает нас, что хотя земная скиния была миниатюрной, но все-же точной копией не только двух отделений небесного Святилища, но также и богослужебных сосудов.

Как еще одно маленькое доказательство того факта, что в небесном Святилище все предметы действительно есть и служение проходит также буквально как и в земном храме, является точное пророческое описание всех подробностей обстановки небесного храма, с многократным сравнением в видении с подробностями обстановки в земном храме. Каждая искренняя душа убедится в этом, прочитав, составленные для удобства обзора и краткости конспекты глав, посвященных в Духе Пророчества специально вопросу о святилище. ( Конспекты этих глав я помещаю ниже в данном труде конспекты 27гл. из «Ранние Произведения» и 23гл. из книги «Великая Борьба») Но один момент все же хочу привести сейчас. Неужели в небесном Святилище действительно несут почетный караул два херувима над ковчегом, с взорами, обращенными к крышке ковчега? Давайте прочитаем: «Я увидела там ковчегДва прекрасных херувима, по одному с каждой стороны ковчега, простирали над ним свои крылья и касались ими друг друга над головой Иисуса, когда Он стоял перед престолом благодати. Лица херувимов были обращены друг к другу, и они смотрели вниз на ковчег, символизируя собой все ангельское воинство, с интересом взирающее на Закон Божий». (Р.П.250-253 гл.27.»Святилище) И еще: «Господь дал мне видение о Небесном Святилище. Храм Божий открылся на Небе, и мне был показан ковчег Божий, накрытый крышкой — престолом благодати. Два ангела стояли по одному с каждой стороны ковчега, распростерши крылья над крышкой и обратив лица к ковчегу. Сопровождающий меня ангел сообщил мне, что они представляют все Небесное Воинство, смотрящее с благоговейным трепетом на Святой Закон, начертанный Перстом Божьим».(Т.1,76)

Важно понять,что хотя это в небесном храме, но все равно  продолжает оставаться символом, как об этом дважды упомянул Ангел. Но обратите пожалуйста внимание на пунктуальность пророка, сравнивающего эту картину с земным святилищем: «Ковчег, находившийся в земном святилище, был подобием небесного ковчега. Только там (на небе) по обеим сторонам от него стоят живые ангелы, одно крыло каждого из них, осеняя престол милосердия, простерто вверх, а другое крыло опущено вниз, им в знак благоговения и смирения ангелы покрывают себя.(ИС-154)

Внимательный читатель в подобных подробностях и сравнениях, подобных этому, касающихся и дыма кадильницы, которая стоит между Ангелами на крышке ковчега, и подробностей одежды Христа, убедиться в том, что хотя все эти предметы являют величайший символ, но это не исключает буквального присутствия этих предметов в небесном храме. И живой верой мы постигаем простоту и гармоничность простой, но глубокой, спасительной Истины о том, что: Бог «представил Моисею миниатюрную модель небесного святилища и повелел сделать все согласно образцу, показанному на горе». (ИС-151). И что «скиния и все сосуды Богослужебные» были «образами небесного» (Деян. 7:44; Евр. 9:21,23)…  Святилище, в котором Иисус ходатайствует за нас, является прекрасным оригиналом, копией с которого было построенное Моисеем святилище». .(ПП.357-358)

 

«В Своей премудрости Бог описал это служение во всех подробностях, чтобы, изучая его, мы смогли понять служение Иисуса в небесном святилище». (РП.250-253)

 

.                           О крови Христа.

 

Иногда как аргумент, отрицающий буквальных два отделения в небесном Святилище приводится аргумент, что  Христос  не в буквальном смысле кропит Своею кровью в небесном Святилище. Не спешите, давайте разберем этот вопрос

Слово открывает, что: «В некоторых случаях кровь не вносилась в Святое, а мясо должны были съедать священники, как повелел Моисей сынам Аарона, говоря: «И она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом» (Лев. 10:17).

Обе церемонии символизировали перенесение греха раскаявшегося грешника в святилище.(П.П.354-355)

 Именно эта предусмотренная Богом форма служения открывает, что Христу не нужно многократно приносить Себя в жертву или кропить буквальной кровью, ибо в Нем совместились символы и агнца и священника из земного служения.  Ибо Он, «Однажды принесши СЕБЯ в жертву» вошел в небесное Святилище, ходатайствуя во имя Своей пролитой крови за грешников.

Христос начал свое служение как первосвященник в небесном Святилище только после Своей смерти, воскресения и вознесения

            Написано, что Христос – Агнец, закланный от создания мира. (Откр.13,8) Но это не означает, что Христос был распят тогда, когда была сотворена земля. Но что от самого начала План Спасения предусматривал, что единственной  надеждой на спасение падших была жертва Христа. В этом смысле Он всегда был Заступником и Ходатаем за человеческий род. А особенно с тех пор, как стали приносить ягнят в жертву. Только через Него Бог общался с падшим Человечеством. Но служение в небесном Святилище он начал только после того, как стал Человеком и пролил Свою кровь. Все жертвы и служение в храме указывали на Его будущее служение. Писание учит: «(Христос) принес Себя непорочного Богу… И потому Он есть ходатай нового завета, …(Евр.9,14-15)

«И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евреям 9:12).

 

            Пока Христос не принес Себя в жертву, путь в небесное Святилище был закрыт. Это Новый путь. Написано: «имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,  который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, (Евреям 10:20).Дух Пророчества утверждает:

 

«После Своего вознесения наш Спаситель начал Свое служение как Первосвященник». (ВБ-420)

«Послушайте, как он (Павел)  растолковывает работу Спасителя, великого Первосвященника человечества — Того, Кто пожертвовал Своей, жизнью и должен был искупить грехи всех, а затем приступить к служению в небесном святилище». (ДА-246)

.          «Истинная скиния» на небе является святилищем Нового Завета (ВБ-417).

Внутреннейшее за завесу, куда вошел Христос после вознесения - это первое отделение  святилища, то есть Святое

Невнимательному читателю может показаться, что Павел в Евр.6,19-20 говорит о Святое-Святых, но давайте посмотрим о чем говорит Павел.

Внутреннейшее за завесу(первую завесу самой скинии) – это Святое, Но Святое-Святых было за второю завесою.

Чтобы понять почему Павел применил слово «Внутреннейшее», стоит напомнить, что храм окружали два двора (Поэтому Писание часто употребляет слова «Дворы Дома Господня» «На обоих дворах» «Во дворах Твоих»…и.т.д.). Снаружи был внешний двор. (В Писании он еще называется большим двором). Выходить на него в Священнических одеждах священникам строго запрещалось (Иез.44,19) Внутри внешнего двора был внутренний двор.(Он еще назывался малым, или священническим двором). А уже внутри внутреннего двора было само святилище, отделенное от двора также завесой, или дверью .Написано: «Кроме двора, в котором находился жертвенник всесожжения, сама скиния состояла из двух отделений – Святого и Святого святых, отделенных друг от друга богатой, великолепной завесой, или покрывалом; подобная же завеса закрывала вход и в первое отделение». (ВБ-412) Поскольку святилище было внутри внутреннего двора, то понятно, почему языком Павла это называется «внутреннейшее». Похожее выражение есть и у Иезекиля в его специальной вести о важности понимания (или измерения святилища) в Иез.44,17. Он о храме говорит как о расположенном внутри внутреннего двора. Теперь понятно, почему Павел о первом отделении (Святое) говорит «за завесу», а о втором отделении (Святое-Святых) он говорит «за второю же завесою». Павел пишет: «За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", (Евреям 9:3). Этим же языком пользуется и Дух пророчества: «Я видела, что проверка субботой не могла начаться до тех пор, пока Иисус не окончил служение во Святом и не вошел за вторую завесу.(РП-42)

Дух пророчества объясняет слова Павла из Евр.6,19-20 очень просто, понятно и доступно:

«Служение священника в течение всего года в первом отделении святилища, за завесой, отделяющей, подобно двери, святое от внешнего двора, представляет собой служение, начатое Христом после Его вознесения….

Туда последовала за Христом и вера Его учеников, когда Он, скрывшись из вида, вознесся на небо. Там покоилась их надежда, «которая, – как сказал Павел, – для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек» (Евреям 6:19, 20). (ВБ-420-421) Как видите, пророк последнего времени в книге «Великая Борьба» и ап. Павел в послании к Евреям пишут об одном и том же. Между ними нет противоречий.

Что значит «Облечется в ризы мщения. Почему не в одеждах Первосвященника Христос придет на землю.

            Это значит, что Христос сейчас буквально облечен в Подир (Одежда Первосвященника), как Его видел Иоанн (Откр. 1,13), потому, что Он сейчас не в полной славе, но как говорит Павел : «…Посредник…Человек Иисус …». (1Тим.2,5) Только по окончании Своего посреднического служения Он облечется в страшную славу.  «Таким образом, дело исповедания представляется …истинному Посреднику, нашему великому Первосвященнику, Кто, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха», и Кто может «сострадать нам в немощах наших» (Евр. 4:15)», (Т5-639) Но это состояние дел изменится только по окончании Его посреднического служения ибо тогда Он будет облечен в поядающую грешников славу и власть  когда дело последнего человека на суде будет закончено и книга закроется: « были произнесены следующие торжественные слова: «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откр. 22:11). Затем книга закрылась, и с лица Сидящего на престоле упала завеса, открыв страшную славу и великолепие Сына Божьего». (Т4-387

«Он подходит к Ветхому днями на небе, чтобы принять власть, славу и царство, которые будут даны Ему после окончания Его служения как Посредника. (ВБ-480))

«после того как Его служение во Святом святых завершится, Он сойдет на землю в царственном величии  (РП-251)

Что за святые места на небе?

 

Этот вопрос возникает при прочтении следующего места из «Великой Борьбы»:

«Святые места небесного святилища представлены двумя отделениями в святилище на земле».  (ВБ-414)

  Но при прочтении контекста всей главы (Смотри Конспект всей этой главы в данном труде) становится ясным, что речь идет о двух отделениях небесного Святилища, а также дается подробное объяснение какое служение Христа, в каком отделении и в какое время проходило в этих отделениях небесного Святилища. Как вывод можно привести слова из книги «Патриархи и пророки»:

 

«служение Христа разделялось на две великие части, каждая из которых охватывала определенный период времени и ей отводилось определенное место в небесном святилище» (ПП-357)

 

 

Что означает разорванная завеса в храме в момент смерти Христа

Приведем почти все места, где Дух Пророчества объясняет это событие.

«завеса в храме разодралась надвое в знак того, что жертвоприношения более не имеют никакого священного значения. Наступило время, когда жертвы и приношения должны были прекратиться». (ПЦ-699).

 

«завеса в храме разорвалась сверху донизу в знак того, что великая последняя Жертва принесена и обряду жертвоприношений навсегда положен конец».  (ЖВ-165)

 

«завеса в храме разодралась на две части — знак того, что жертвенное служение утратило свою святость и значение. Кончилось время земной жертвы и приношения».  (ЖВ-233)

 

«завеса в храме разорвалась надвое в знак того, что иудеями отвергнут Тот, Кто был реальностью всех их прообразов, исполнением и сущностью всех символов. Союз Израиля с Богом был расторгнут».  (ЖВ-709)

 

«глазам собравшихся открывается место, где некогда находился Бог... Святое святых земного святилища перестает быть святым». (ЖВ-757)

 

 «Это означало, что впредь Бог не будет встречаться со священниками в храме и не будет принимать их обряды и жертвы. Случившееся указывало также на то, что рухнула стена, разделявшая евреев и язычников». (РП-209)

Следует отметить, что разрыв завесы символизирует прекращение служения в земном храме. Но в небесном храме служение только должно было еще начаться. И апостол Павел и Иоанн, и Елена Вайт описывали или видели небесное святилище намного позже смерти и воскресения Христа, во время Его служения в небесном Святилище. Из их свидетельств становится ясно, что в небесном храме завеса осталась целой. И она была открыта для перехода Христа во Святое –Святых только в определенное время, когда должен был начаться суд, т,е.в 1844г.

Новый путь чрез завесу – плоть Христа.

Павел пишет: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,  который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, (Евреям 10:19-20).

Многие христиане, сравнивая разорванную завесу в земном храме с плотью Христа , делают вывод, что со смертью Христа не стало завесы в небесном храме и поэтому Христос по вознесении вошел сразу во Святое Святых небесного Святилища. Ничего не может быть дальше от истины как это толкование. Оно не только подрывает основы учения адвентизма но противоречит разумному, логическому толкованию Писаний. Плоть Христа единственный раз сравнивается в Писании с завесой, поэтому нам необходимо внимательно и беспристрастно вникнуть в этот вопрос. Есть два объяснения, которые подтверждает Слово Божие.

1.Разрыв завесы открывает путь к Богу. Плоть Христа не могла символизировать завесу в храме, ибо тогда завеса должна была разрываться при каждом случае смерти ягненка, указывающего на Христа. Плоть Христа, как мы рассмотрим ниже,  символизировала весь храм в целом. И если вообще сравнивать разрыв завесы со смертью Христа, то смерть Христа положила конец всему служению в земном храме и положило начало служению в небесном.

Разберем контекст 10 главы, в которой Павел записал эти слова. С 1 по 22 стихи посвящены тому, чтобы Евреи во Христе, пришедшем в человеческой плоти узнали своего Спасителя и Священника. В стихах с 1 по 4 Павел убеждает, что невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грех или делала совершенным приносящего. Далее Павел убеждает, что именно тело Христа, принесенное в жертву отменяет жертвы животных, и чрез жертву Христа делаются совершенными приходящие. Главными в этой части главы можно назвать слова: «Тело» или «Плоть» Давайте увидим эту главную мысль: «Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. (Евреям 10:5). «освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. (Евреям 10:10). Теперь не нужны жертвы – они отменены принесением в жертву тела Христа. Теперь не нужно посредничество земных священников ибо  Он Сам стал Великим нашим Священником. Он Сам, проливший Свою кровь и есть  наш новый и живой путь к Богу: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, (Евреям 10:20).

  Такова суть и смысл этих слов. Спасение через принятие Самого Христа во плоти, Его смерти и ходатайства – вот смысл всего храмового служения. Поэтому Христос назвал Свое тело храмом, который разрушат Иудеи, .Дух Пророчества объясняет: «Поскольку все обрядовое служение символизировало Христа, без Него оно теряло всякий смысл. …Предав Христа смерти, иудеи фактически разрушили свой храм. В момент смерти Христа внутренняя завеса в храме разорвалась сверху донизу в знак того, что великая последняя Жертва принесена и обряду жертвоприношений навсегда положен конец.

"И Я в три дня воздвигну его"…. Ценой Своей смерти и воскресения Он стал священнодействователем "скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр. 8:2).(ЖВ-165).

 

Теперь становится понятно, почему Даниил называет Христа «Святой Святых», когда говорит: «Семьдесят седмин определены для народа твоего …чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. (Даниила 9:24).

Эту же мысль, которая является сутью 10 гл. Евр. С1 по 22ст,и о кокорой говорит Даниил, повторяет Дух пророчества в книге «Желание веков». Давайте прочтем и разберем эту выдержку:

«Но вот… завеса разорвана надвое. Святое святых земного святилища перестает быть святым.

Все в ужасе и замешательстве. Священник приготовился заколоть жертву, но нож выскальзывает из его обессилевшей руки, и агнец убегает. В момент смерти Сына Божьего реальность встретилась со своим прообразом. Великая жертва была принесена. Путь во Святое Святых открыт. Новый путь непосредственно к Богу приготовлен для всех. Погрязшее в грехах, скорбящее человечество больше не нуждается в служении первосвященника. С этого времени Спаситель будет Священником и Заступником на небе. Как бы живой голос обратился к поклоняющимся: "Настал конец всем жертвам и приношениям за грех. Сын Божий пришел согласно слову: "Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже". Со Своею кровью Он однажды "вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евр. 10:7, 9:12).(ЖВ-757)

Давайте разберем главные мысли, которые здесь выделены жирным шрифтом.

А.Святое святых земного святилища перестает быть святым. Такими словами пророк объясняет значение разорванной завесы

Б. реальность встретилась со своим прообразом. Прообразом названы жертвы животных, а реальностью названа жертва Христа. Таким образом провозглашается об отмене принесения в жертву животных, поскольку принесена истинная жертва – тело Христа. Как выразился Павел: ««освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» Эта же мысль утверждается еще раз словами: «"Настал конец всем жертвам и приношениям за грех

В. Путь во Святое Святых открыт. Новый путь непосредственно к Богу.

Здесь дважды повторяется одна и та же мысль. Он Сам есть Путь.(Иоан.14,6) Он Сам есть Святой Святых (Дан.9,24). Следующее предложение убеждает нас в этом: «Погрязшее в грехах, скорбящее человечество больше не нуждается в служении первосвященника. С этого времени Спаситель будет Священником и Заступником на небе.

 

 

  1. Давайте рассмотрим второй вариант ответа на вопрос:

 Плоть Христа никогда не была завесой, в смысле препятствия на пути приближения к Богу, но напротив, Бог приблизился к нам, сокрыв славу в человеческой плоти. Бог явился во плоти… Он Эммануил. Поэтому давайте рассмотрим второе возможное значение слов: «Путем..который Он… открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою» 

Божественность и слава Христа были сокрыты как завесой человеческой плотью Христа. Именно потому, что есть эта завеса, мы можем иметь дерзновение приближаться к Нему, чтобы получить прощение. Поэтому как во время земной жизни Христа к нему приближались даже дети, так и сейчас, во время Его милостивого Первосвященства мы можем смело верою приближаться к Нему. Но были моменты в земной жизни, когда через эту завесу пробивалась Его слава и тогда грешники в панике убегали. Это случилось дважды в земной жизни Христа при очищении храма. Вот что написано: «Божественная суть Христа открывается, преодолевая земную плоть, человеческое естество …Паника охватывает толпу, ощутившую проявление Его Божественной природы. Вопли ужаса срываются с сотен побледневших уст, даже ученики Иисуса трепещут (ЖВ-158)  В данном случае к нам приходит убеждение, что мы имеем доступ к Богу чрез завесу, т.е. плоть Христа. Но Дух Пророчества упоминает, что как только Христос прекратит Свое служение Посредничества, и последняя книга закроется, то эта завеса спадет, открывая страшную славу Христа. Давайте прочтем эти слова: «Затем книга закрылась, и с лица Сидящего на престоле упала завеса, открыв страшную славу и великолепие Сына Божьего… Я была несказанно благодарна за то, что день Божий еще не наступил и что нам даровано драгоценное время испытания, чтобы приготовиться к вечности.(Т4-387)

В этих вариантах ответа я не претендую на безошибочность. Я могу ошибаться. Буду рад, если кто укажет на мои ошибки и мы вместе сможем прийти к ясному и глубокому пониманию этих слов. Одно только ясно, и не подлежит сомнению: Завеса в небесном Святилище не разорвалась со смертью Христа. Она открылась только при окончании 2300 вечеров и утр, когда «отверзся храм Божий на небе и явился ковчег завета Его в храме его» (Откр.11.19) Именно тогда Бог отворил дверь во Святое Святых. Эта истина многократно открыта Богом Его пророкам и скреплена Его божественным авторитетом. От верности этой истине зависит и наше спасение, и понимание наших обязанностей и объяснение переживаниям первых адвентистом. Здесь будет уместным повторить слова Лютера: « На сем стою и не могу иначе».

 

Как во дни Павла приступали к престолу благодати, если Христос был в первом отделении, где нет ковчега?

Апостол Павел писал в послании к Евреям: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». (Евреям 4:16).

Возникает вопрос: Если Христос был во Святом, ( в первом отделении Святилища) на небе, т.е как писал Павел в Евр.6.19-20 за завесой (как вы помните, Святое-Святых находится за второй завесой), то почему же тогда Павел призывал прис тупать к престолу благодати. Ведь престол благодати находится во Святое-Святых. Не противоречит ли Павел сам себе? Нет, здесь нет противоречия, но истина гармонична и последовательна. При глубоком исследовании этого вопроса становится ясным, что престол благодати (Это золотая крышка, венчающая ковчег, в котором хранились скрижали Закона Божьего) Именно на нем покоилась слава Божия и в определенное время проходило окончательное изглаживание греха. В ежедневном служении в первом отделении мысли и внимание священников должны были направляться к престолу благодати, находящемуся за завесой. Именно поэтому священник ежедневно подходил к завесе, за которой был ковчег с престолом благодати. Завеса была не до потолка именно для того, чтобы священники ежедневно видели славу Божью над престолом благодати и мысленно обращались туда.Дух Пророчества объясняет это: «Так как внутренняя завеса святилища не простиралась до самого верха, из первого отделения частично была видна слава Божья, обитающая над престолом благодати. Когда священник воскурял фимиам перед Господом, он обращал свой взор к ковчегу, и, когда облако курения поднималось. Божественная слава опускалась на престол благодати и наполняла Святое святых. И часто случалось, что она так наполняла собой оба отделения, что священнику приходилось отходить к двери скинии. Подобно тому, как и в прообразном служении священник верой взирал на престол благодати, который он не мог видеть, так и народ Божий должен теперь направлять свои молитвы ко Христу, своему Великому Первосвященнику, Который, оставаясь невидимым для человеческого взора, ходатайствует за них в горнем Святилище»….(П.П.356)

«Священник, находящийся в Святом и верою направляющий свою молитву к престолу благодати, которого он не мог видеть, символизирует собой народ Божий, обращающийся со своими молитвами к Иисусу Христу» (ИС-155)

«кровь вносилась священником в Святое, и он кропил ею перед завесой, за которой стоял ковчег, содержащий закон, нарушенный грешником.». .(ПП.354-355)

Связь между истиной о Святилище и соблюдением субботы

 

«И ОТВЕРЗСЯ ХРАМ Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» (Откровение 11:19). ..объявление о том, что на небе отверзся храм Божий, и в нем был показан ковчег завета Его, указывает на открытие Святого святых в небесном святилище, на 1844 год, когда Христос вошел туда, чтобы совершить заключительное дело примирения. Те, кто верой последовал за своим великим Первосвященником, … увидели, что теперь Он совершает Свое служение перед ковчегом Божьим, ходатайствуя за грешников в силу Своей крови. … Закон Божий в небесном святилище является великим оригиналом, вернейшая копия которого была начертана на каменных скрижалях и передана Моисеем в Пятикнижии. Те, кто достиг понимания этого важного пункта, убедились, таким образом, в неизменяемости и святом характере Божественного Закона….Дух Божий оказал Свое влияние на сердца этих исследователей Его Слова. Они пришли к убеждению, что по незнанию они нарушали эту заповедь, оставляя без внимания день покоя Творца. Они начали …глубокая печаль наполнила их сердца, и они проявили свою верность Богу, начав свято соблюдать Его святую субботу

Много было приложено серьезных усилий к тому, чтобы поколебать их веру. Всякому было понятно, что если земное святилище являлось прообразом небесного, то Закон, сохранявшийся в ковчеге на земле, представлял собой точную копию Закона, находящегося в ковчеге на небе, и что принятие истины относительно небесного святилища включало в себя признание требований Закона Божьего и обязательств относительно субботы четвертой заповеди. В этом и заключался весь секрет ожесточенного и решительного сопротивления тому гармоничному толкованию Священного Писания, которое указывало на служение Христа в небесном святилище. Люди пытались закрыть дверь, открытую Богом, и открыть дверь, которую Он закрыл. Но Тот, «Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит», сказал: «Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откровение 3:7, 8). Христос отворил дверь, то есть начал служение во Святом святых; свет сиял из открытой двери небесного святилища, и четвертая заповедь была видна включенной в хранящийся там Закон. То, что Бог постановил, человек не может отменить.

Принявшие свет о посредническом служении Христа и незыблемости Закона Божьего нашли эти истины, изложенные в 14-ой главе Откровения(ВБ-435)

 

Действия, происходящие во святилище помогают нам правильно понять всю важность работы нашего времени. (Т5-421)

Как понимать стих:

Откр.21.22: Храма же я не видел в нем…   Этот текст может привести к мысли, что на небе нет храма. Как понять, что Иоанн несколько раз свидетельствовавший в предыдущих главах своей книги что на небе он видел храм, а в нем и светильники и жертвенник и ковчег, в 21-й главе пишет, что, осматривая Иерусалим, не видел в нем храма?

Ответ: Данный текст не имеет никакого отношения к небесному храму и служению в нем. В этом видении Иоанн рассматривает город Иерусалим не на небе а на земле, после того как он сойдет с неба на землю, а, следовательно, служение Христа за грешников уже навсегда будет окончено.

Примечание: Очевидно храм для поклонения  будет всегда, ибо спасенным, победившим зверя обещано, что они будут служить в Его храме, только пророк последнего времени, описывая показанную ей в видении новую землю за воротами Нового Иерусалима ,пишет,  что храм был на горе Сион и они со Христом прошли несколько полей и лес, прежде, чем подошли к храму.

О сравнении знаний пионеров адвентизма и современных исследователей Писания

 

Не стоит допускать мысль, что пожилые реформаторы или пионеры адвентизма а тем более Пророк не сумели различить буквальное значение от символического истин о святилище и о его двух отделениях при исследованиях этого вопроса. Об этом мы имеем специальные Божьи предостережения для нас. Давайте с должным благоговением вникнем в следующие предостережения: 

«Если сила Божья свидетельствует о чем-то как об истине, то истина должна стоять вечно. Не следует принимать во внимание какие-то более поздние предположения, противоречащие свету, данному ранее Богом. Будут появляться люди и выдвигать свои интерпретации Писания, кажущиеся истинными для них, но таковыми не являющиеся. Истина для нашего времени дана нам Богом как основание нашей веры. Он Сам научил нас тому, что есть истина. Будут возникать то один, то другой носитель новых идей, противоречащих свету, который был дан нам Богом через Его Святого Духа. Живы еще люди, прошедшие через опыт, приобретенный при утверждении этой истины. Бог милостиво продлевает их жизнь, с тем чтобы они могли до конца своего века вновь и вновь делиться тем опытом, который они приобрели, так же, как это делал до самого конца апостол Иоанн. А знаменосцы, уже ушедшие из жизни, должны говорить с людьми через написанные ими труды. Мне дано наставление о том, что их голос должен быть по-прежнему слышен. Они будут нести свое свидетельство о том, в чем заключается истина для нашего времени.

Мы не должны воспринимать доводы тех, кто приходит к нам с вестью, противоречащей особым доктринам нашей веры. Они произвольно выбирают нужные им места из Писания и приводят их в качестве доказательства пропагандируемых ими теорий. Это происходит вновь и вновь в течение последних пятидесяти лет. В то время как Писания являются Словом Божьим и требуют к себе должного почтения, их использование, если оно расшатывает хоть одну из основ, утвержденных Богом за последние пятьдесят лет, является большим заблуждением. Тот, кто использует Писания подобным образом, не познал удивительных проявлений Святого Духа, которые наделяли силой и мощью прежние вести, дарованные народу Божьему.

Доказательства, приводимые пастором Г., не обоснованы. Если принять их, они разрушат веру народа Божьего в истину, которая сделала нас тем, что мы есть.

Нам следует проявить решительность в этом вопросе, ибо аргументы, которые он пытается подтвердить Писанием, не являются здравым учением... что опыт, приобретенный народом Божьим в прошлом, ошибочен по своей сути. Мы обрели истину, и ангелы Божьи направляли нас. Истина относительно святилища была изложена нам под водительством Святого Духа. Тем, кто не участвовал в формировании отличительных доктрин нашей веры, лучше хранить молчание. Бог никогда не противоречит Себе. …Будут появляться все новые и новые желающие принести якобы великий свет; они станут выдвигать свои предположения. Мы же твердо стоим на прежних позициях (цитируется 1 Ин. 1:1—10).(ИВ1.161-162)

«мне было показано, что нельзя разделять заповеди Божьи и свидетельство Иисуса Христа, относящееся к «закрытой» двери, и что время для раскрытия всей важности соблюдения заповедей Божьих и для испытания Божьего народа истиной о субботе наступило в тот момент, когда открылась дверь во Святое святых небесного святилища, где находится ковчег с Десятью Заповедями. Эта дверь не открывалась до тех пор, пока Иисус в 1844 году не закончил служение во Святом небесного святилища. Затем Иисус поднялся, закрыл дверь во Святое, открыл дверь во Святое святых и прошел за вторую завесу, где Он и поныне стоит у ковчега и куда теперь простирается вера Израиля.

Я видела, что Иисус закрыл дверь во Святое, и никто не может открыть ее, и что Он открыл дверь во Святое святых, и никто не может закрыть ее (Откр. 3:7, 8). И поскольку Иисус открыл дверь во Святое святых, где находится ковчег, заповеди воссияли детям Божьим, и для них началось испытание субботой.

Я видела, что проверка субботой не могла начаться до тех пор, пока Иисус не окончил служение во Святом и не вошел за вторую завесу.(РП-42)

Мы должны во всем следовать указаниям, данным через Дух пророчества. Мы должны любить и повиноваться истине настоящего времени. И это спасет нас от принятия опасных заблуждений. Бог говорит к нам через Свое Слово. Он говорит к нам через Свидетельства для церкви и через книги, помогающие нам понять наш настоящий долг и то положение, которое мы должны теперь занять. Мы должны обратить серьезное внимание на предостереженияЯ умоляю всех, кто трудится для Бога: не принимайте ложное за подлинное. Не ставьте человеческую мудрость там, где должно быть место божественной, освящающей истины. Христос ожидает, чтобы в сердце Его народа зажглась вера и любовь. О, пусть ложные теории не найдут места и доступа в жизнь через тех, кто должен твердо стоять на платформе вечной истины. Бог призывает нас крепко держаться за фундаментальные истины, основанные на неоспоримом авторитете.(Т8-298)

«Если вы утратите доверие к Свидетельствам, то постепенно, но верно начнете оставлять библейскую истину. Я была сильно встревожена, когда увидела, сколь многие заняли двусмысленное, сомнительное положение в этом вопросе, и в отчаянии я хочу сделать все, чтобы предостеречь вас». (Т5-674)

     

«Сатана жаждет ослабить веру народа Божьего в Свидетельства…Затем следует недоверие к жизненно важным пунктам нашей веры, основополагающим столбам нашего учения, затем сомнение насчет Священного Писания, и тогда лишь шаг до гибели. Когда возникают сомнения к Свидетельствам, к которым уже однажды было полное доверие, сатана знает, что уже обманутый человек не остановится на этом, и он удваивает свои усилия, пока не ввергнет его в открытое возмущение, которое уже нельзя исцелить, и все оканчивается гибелью души» (СЦ, 4, ст. 211)

 

 

(Краткий конспект 27-й гл. «Святилище» из книги «Ранние Произведения»)

 «Иисус поручил Своим ангелам направить мысли разочарованных на Святое святых, куда Он вошел, чтобы очистить святилище …

Мне было показано также, что произошло на небе по окончании пророческих периодов в 1844 году. Когда Иисус закончил Свое служение во Святом и затворил дверь в это отделение святилища, …Затем Иисус облекся в драгоценные одежды. По подолу Его верхней ризы кругом были вышиты позвонок и яблоко, позвонок и яблоко. С плеч Его спускался наперсник искусной работы. Когда Он двигался, этот наперсник сверкал, подобно множеству бриллиантов, высвечивая буквы, похожие на выгравированные на наперснике имена. Голову Его венчало нечто, напоминавшее венец. Облекшись в первосвященнические одежды, Он в окружении ангелов на пламенной колеснице проследовал за вторую завесу.

Затем мне было велено обратить внимание на два отделения небесного святилища. Завеса, или дверь, открылась, и мне было позволено войти. В первом отделении я увидела светильник с семью лампадами, стол с хлебами предложения, жертвенник курений и кадильницу.

... Завеса, отделявшая одно отделение от другого, была разноцветной, сшитой из разных тканей, с прекрасной каймой, на которой золотом были вышиты изображения ангелов. Завеса была поднята, и я заглянула во второе отделение. Я увидела там ковчег, сделанный, как мне казалось, из чистейшего золота. Крышка его по краю была украшена изумительнейшим орнаментом в виде венцов. В ковчеге лежали каменные скрижали с Десятью Заповедями.

Два прекрасных херувима, по одному с каждой стороны ковчега, простирали над ним свои крылья и касались ими друг друга над головой Иисуса, когда Он стоял перед престолом благодати. Лица херувимов были обращены друг к другу, и они смотрели вниз на ковчег, символизируя собой все ангельское воинство, с интересом взирающее на Закон Божий. Между херувимами стояла золотая кадильница, и, когда молитвы святых, возносимые с верой, доходили до Иисуса, и Он представлял их Своему Отцу, от кадильницы поднималось благоуханное облако фимиама, похожее на дым самых красивых тонов.Свет обильно излился на Иисуса и затмил престол благодати, и затем облако славы заполнило весь храм…Мне также было показано…Обстановка в первом отделении земного святилища ничем не отличалась от обстановки в первом отделении небесного святилища. Завеса была поднята, и я заглянула во Святое святых и увидела, что и там все то же самое, что и во Святом святых небесного святилища.

Когда Иисус умирал на Голгофе, Он возгласил: «Совершилось!», и завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу. Тем самым было показано, что служению в земном святилище навсегда положен конец …В тот день была пролита Кровь Иисуса, с которой Он Сам должен был войти в небесное святилище. Как священник раз в год входил во Святое святых, чтобы очистить земное святилище, так и Иисус вошел во Святое святых небесного святилища в 1844 году, то есть в конце 2300 дней, определенных пророчеством Даниила (Дан. 8:14), чтобы совершить окончательное искупление всех, кто мог получить благословение от Его посреднического служения, и, таким образом, очистить святилище

В Своей премудрости Бог описал это служение во всех подробностях, чтобы, изучая его, мы смогли понять служение Иисуса в небесном святилище. (РП.250-253)

Краткий конспект гл. 24 «Во Святое-Святых» из В.Б.

Вопрос о святилище послужил ключом к разрешению тайны разочарования 1844 года. Он раскрыл законченную, взаимосвязанную и гармоничную систему истины, которая, показывая, что Бог руководил великим адвентистским движением, открывала положение народа Божьего и его обязанности … Свет из святилища освещал прошлое, настоящее и будущее.

Как пророчество Даниила (8:14): «На две тысячи триста …так и Первая ангельская весть: «Убойтесь Бога(Откр.14,6)указывали на служение во Святом святых небесного святилища, на судебное следствие, а не на пришествие Христа для избавления Своего народа и истребления нечестивых. …Христос пришел, но только не на землю, как они ожидали; согласно прообразному служению, Он вошел во Святое святых храма Божьего на небе. Пророк Даниил описывает Его как явившегося в это время перед Ветхим днями: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел» – не до земли, а – «до Ветхого днями и подведен был к Нему» (Даниила 7:13).

Об этом предсказал и пророк Малахия: «И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Малахии 3:1). Пришествие Господа в Свой храм произошло внезапно и неожиданно для Его народа. Они не искали Его там. Они ожидали, что Он придет на землю…

Вход Христа как нашего Первосвященника во Святое святых для очищения святилища…(Даниила 8:14), приближение Сына Человеческого к Ветхому днями…(Даниила7:13), и приход Господа в Его храм…(Малахия,3,1) – все это является описанием одного и того же события…когда Первосвященник в День Очищения входил во Святое святых, служение в первом отделении святилища заканчивалось. Бог повелел: «Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его» (Левит 16:17). Так и Христос, когда вошел во Святое святых для совершения заключительного дела искупления, окончил Свое служение в первом отделении.

Но когда окончилось служение в первом отделении, началось служение во втором. Этот вопрос не был понят адвентистами в 1844 году…. Но с исследованием вопроса о святилище они получили более ясный свет…

И хотя, действительно, дверь надежды и милости, через которую в течение 18-ти столетий люди имели доступ к Богу, затворилась, но открылась другая дверь, и кающимся грешникам предлагалось прощение грехов через посредничество Христа во Святом святых...

Тогда они поняли истинное значение слов Христа в Откровении, сказанных Им специально для церкви их времени: «Так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откровение 3:7, 8)….

Когда в 1844 году прошло определенное пророчеством время, наступил период великого испытания... Их единственным облегчением, удостоверяющим их истинную позицию, был свет, направляющий их внимание на небесное святилище… Они пришли к более ясному пониманию Первой и Второй ангельской вести и теперь были подготовлены к тому, чтобы принять и проповедовать миру торжественное предостережение Третьей ангельской вести из 14-ой главы Откровения. (ВБ.423-432)

                                                                                              

Глава 23 Что такое святилище?(Великая борьба /  (Краткий конспект главы)

«ОСНОВАНИЕМ И центральным столпом адвентистской веры, является следующий стих Священного Писания: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Даниила 8:14)…..

            Было показано, что эти пророческие дни оканчивались осенью 1844 года... Убедившись в том, что в исчислении пророческих периодов нет никаких ошибок, они обратили серьезное внимание на вопрос, касающийся святилища…Здесь открывается святилище Нового Завета. Святилище первого завета …было на земле, другое находится на небе. Далее, мы видим, что скиния, построенная Моисеем, была сделана по данному ему образцу. Господь повелел ему: «Все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее, так и сделайте»… И апостол Павел говорит, что первая скиния была образом .. что ее святые отделения были «образами небесного»;… Небесное святилище, в котором Христос совершает Свое служение ради нас, является тем великим оригиналом, копией которого было святилище, сооруженное Моисеем…Святые места небесного святилища представлены двумя отделениями в святилище на земле. Когда в одном из видений апостолу Иоанну было разрешено осмотреть на небе храм Божий…Пророку было разрешено осмотреть первое отделение небесного святилища… Кроме того, «отверзся храм Божий на небе» (Откровение 11:19), и пророк мог заглянуть за вторую завесу, «во Святое святых». Там он увидел «ковчег завета Его»…

Таким образом, исследователи этого вопроса нашли неопровержимые доказательства того, что на небе существует святилище. Моисей воздвиг земное святилище по образцу, который был ему показан. Апостол Павел учит, что этим образцом было истинное святилище, которое находится на небе. И апостол Иоанн свидетельствует о том, что он видел на небе святилище….

На вопрос о том, что такое святилище, Священное Писание отвечает весьма определенно и понятно. Выражение «святилище», как оно употребляется в Библии, относится, во-первых, к скинии, воздвигнутой Моисеем по небесному образцу, и, во-вторых, к «истинной скинии» на небе, на которую указывало земное святилище. Со смертью Христа окончилось и прообразное служение. «Истинная скиния» на небе является святилищем Нового Завета….. К концу 2300 дней, т.е. к 1844 году, на земле в течение многих веков уже не было святилища. Таким образом, пророчество «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится», без сомнения, указывает на небесное святилище.

Но остается ответить еще на самый важный вопрос: что такое очищение святилища?... ……Один раз в год, в великий День Очищения, Первосвященник входил во Святое святых, чтобы очистить святилище, и этим оканчивался годовой цикл служения…И то, что прообразно совершалось в служении земного святилища, в действительности совершается и в служении небесного святилища. После Своего вознесения наш Спаситель начал Свое служение как Первосвященник…Служение священника в течение всего года в первом отделении святилища, за завесой, отделяющей, подобно двери, святое от внешнего двора, представляет собой служение, начатое Христом после Его вознесения…как сказал Павел, … «во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек» (Евреям 6:19, 20)… В течение 18-ти столетий это служение совершалось в первом отделении святилища. …Прежде завершения работы Христа для искупления человечества, должно совершиться дело очищения, чтобы удалить грех из святилища. Это и есть то служение, которое началось в конце 2300 дней…

Таким образом, последовавшие свету пророческого слова увидели, что Христос, вместо того чтобы в конце 2300 дней прийти на землю, вошел в 1844 году во Святое святых небесного святилища, в присутствие Божье, для совершения заключительного дела очищения в приготовлении к Своему пришествию

Христос пришел, но только не на землю, как они ожидали; согласно прообразному служению, Он вошел во Святое святых храма Божьего на небе. Пророк Даниил описывает Его как явившегося в это время перед Ветхим днями: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел» – не до земли, а – «до Ветхого днями и подведен был к Нему» (Даниила 7:13).

            Об этом предсказал и пророк Малахия: «И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Малахии 3:1). Пришествие Господа в Свой храм произошло внезапно и неожиданно для Его народа. Они не искали Его там. Они ожидали, что Он придет на землю (ВБ-424)

            Вход Христа как нашего Первосвященника во Святое святых для очищения святилища, как указано в книге Даниила (8:14), приближение Сына Человеческого к Ветхому днями, описанное в книге Даниила (7:13), и приход Господа в Его храм, как об этом пророчествует Малахия, – все это является описанием одного и того же события, которое также иллюстрируется приходом жениха на брачный пир, описанным Христом в притче о десяти девах в 25-ой главе Евангелия от Матфея….

            …когда Первосвященник в День Очищения входил во Святое святых, служение в первом отделении святилища заканчивалось. Бог повелел: «Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его» (Левит 16:17). Так и Христос, когда вошел во Святое святых для совершения заключительного дела искупления, окончил Свое служение в первом отделении….

…Тогда они поняли истинное значение слов Христа в Откровении, сказанных Им специально для церкви их времени: «Так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откровение 3:7, 8)  (ВБ.409-430)

Скачать исследование (DOC)